Как выбрать CRM-систему и нужна ли она вашему бизнесу?

Как выбрать CRM-систему и нужна ли она вашему бизнесу?

CRM-системы представляют собой неповторимый инструмент в области управления взаимоотношениями с клиентами и автоматизации бизнес-процессов компании. Они позволяют организовать клиентоориентированный бизнес и значительно увеличить прибыль благодаря компетентному внедрению. Если вы задумались о том, чтобы внедрить CRM-систему в свою компанию, то вы на верном пути.

Хорошая CRM-система является ключевым фактором в разработке маркетинговой стратегии и анализировании рынка, а также при автоматизации бизнес-процессов. Она позволяет строить клиентоориентированную модель бизнеса, что ведет к увеличению продаж и прибыли.

Однако, для успешного внедрения CRM-системы важно правильно выбрать соответствующий программный продукт, способный решать множество задач, включая отслеживание и анализ взаимоотношений с клиентами.

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес приносил постоянный доход и развивался, а также повысить эффективность компании, то стройте клиентоориентированный бизнес, оптимизируйте процессы и автоматизируйте рутинные операции. Юридическое сопровождение бизнеса, а также сотрудничество с консалтинговой компанией также могут помочь в решении сложных бизнес-задач.

Ключевым активом любого бизнеса являются клиенты, поэтому изучение и анализ взаимоотношений с ними является важным фактором успешного развития компании. В конечном итоге, внедрение CRM-системы – это необходимость, не столько вопрос выбора, сколько вопрос правильного выбора программного продукта.

CRM-система: что это такое и зачем нужна

Интернет-эпоха навсегда изменила отношения между компанией и клиентом. Чтобы не терять клиентов и увеличивать прибыль, компании все чаще применяют клиентоориентированный подход, который предполагает точное знание нужд и интересов клиентов, своевременное предоставление им информации и персонализированное обслуживание.

Чтобы реализовать этот подход, необходимо точно знать, кто является клиентом компании, что ему интересно и на что он расчитывает. В этом помогают CRM-системы, что расшифровывается как Customer Relationship Management, или «управление взаимоотношениями с клиентами». Это комплекс технологических и организационных решений, при помощи которых компания получает возможность собрать, обработать и хранить информацию о своих клиентах, а также проследить историю их взаимоотношений с компанией.

С помощью CRM-систем могут быть проанализированы пожелания клиентов, созданы обобщенные портреты потребителей и разработаны персонализированные предложения. Все это помогает не только привлечь клиента, предложив ему то, что ему нужно, но и удержать его.

Если говорить о российском рынке CRM-услуг, то он не такой большой, как зарубежный. На начало 2016 года в России работают около сорока компаний, занимающихся предоставлением CRM-систем для бизнеса. В их число входят как разработчики, так и внедренцы ПО.

По данным портала Tadviser.ru, объем всего рынка софта для управления взаимоотношениями с клиентами к 2015 году превысил $26,3 млрд и продолжал расти (прирост составил 12,3%). Однако, наиболее востребованным решением в CRM-системах остается автоматизация управления продажами.

Зачем нужна CRM-система

В современном бизнесе, где количество клиентов и операций достигает огромных масштабов, каждая компания должна уметь эффективно управлять информацией о своих клиентах. Именно здесь в игру вступает система управления отношениями с клиентами (СRM). Она обеспечивает сбор и упорядочивание информации о каждом клиенте в единой базе данных, доступной всем сотрудникам компании. Это позволяет решать множество задач, в том числе управление маркетинговыми кампаниями, сегментирование целевых аудиторий, администрирование продаж, привлечение новых клиентов и удержание старых.

Однако, СRM-системы не только облегчают работу с информацией, но и становятся мощным инструментом оптимизации бизнес-процессов. Внедрение таких систем способно повысить эффективность работы компании на 50%, сэкономить время руководителя на 80%, увеличить продажи на 20%. Но самым важным является то, что руководство компании получает данные о поведении клиентов: что им нравится, а что нет, и какие меры нужно предпринять, чтобы клиент ушел довольным и вернулся снова.

По данным Forrester Research, СRM-системы применяются в 34% компаний для обслуживания клиентов, в 29% для автоматизации продаж и в 20% для маркетинговых целей. Очевидно, что СRM-системы наиболее востребованы в сферах с большим количеством клиентов, таких как электронная торговля, товары FMCG, страхование, банки и финансовые услуги, туризм, розничная торговля, фармацевтика и медицинское оборудование, телеком. Эти отрасли объединяет большое количество клиентов, что требует систематизации и автоматизации данных.

Примером успешного внедрения СRM-системы может послужить сеть кофеен Costa Coffee из Великобритании. В 2012 году для этой компании было реализовано CRM-решение, которое не только увеличило на 47% рост визитов в кофейни, но и привело к росту доходов в размере 21 млн фунтов.

Типы CRM-систем

CRM-системы имеют различные характеристики, включая назначение, уровень обработки информации, способ организации и степень индивидуального решения. Рассмотрим каждый тип для более полного понимания возможностей CRM-систем.

Назначение системы может быть:

  • Для управления продажами - включает в себя прогнозирование и анализ продаж, управление контактами, анализ прибыли и убытков.
  • Для управления маркетингом - предоставляет анализ результатов маркетинговых кампаний.
  • Для управления клиентским обслуживанием и call-центрами - включает в себя обработку обращений, фиксацию и дальнейшую работу с ними.

CRM-системы могут также быть классифицированы по уровню обработки информации:

  • Операционные - используются для оперативного доступа к информации о конкретном клиенте во время процесса продажи или обслуживания.
  • Аналитические - используются для анализа различных данных, связанных как с заказчиком, так и с деятельностью компании.
  • Коллаборативные - предоставляют клиентам возможность влиять на внутренние процессы компании в целом.

CRM-системы также могут быть разделены по способу организации на два основных типа:

  • Облачные CRM-системы (SaaS) - вся информация хранится в облачных сервисах. Они отлично подходят для малых и средних компаний, поскольку не требуют дополнительных затрат на оборудование и технический персонал. Простота использования также является положительным аспектом данного типа системы.
  • Standalone - этот вариант требует собственного сервера, но, в отличие от облачных технологий, позволяет полностью адаптировать систему под свои потребности.

Наконец, CRM-системы могут отличаться по степени индивидуальности решения:

  • Индивидуальная CRM - создание систем такого типа не предполагает использования готовых продуктов и включает разработку уникальных решений, отвечающих требованиям клиентов. Такие услуги могут предлагать компании, такие как КСК групп, "РСМ Русь", "ФБК Грант Торнтон".
  • Адаптированное коробочное решение - может быть использовано практически любыми компаниями. Примерами таких программ могут служить Microsoft Dynamics CRM от компании "Майкрософт" и 1C CRM от компании "1С".

Выбор CRM-системы для бизнеса – важный шаг, который необходимо сделать с учетом определенных факторов. Прежде всего, необходимо определить цели и задачи, которые вы ставите перед новой системой. Рынок CRM-систем представлен широким спектром вариантов, поэтому необходимо провести исследование и выбрать оптимальный вариант, учитывая ваши потребности. Также стоит учесть расходы на внедрение системы и обратиться к компаниям-поставщикам, предоставляющим данную услугу.

Определение функционала и бюджета – еще один важный шаг при выборе CRM-системы. Исходя из этих данных, можно принять решение о заказе готового варианта или о создании индивидуального решения. Также крайне важно обращать внимание на удобство использования и наглядность предоставляемой информации. Важно, чтобы все задачи решались легко и быстро, а система была максимально интуитивно понятной для пользователя.

Вопрос, насколько целесообразно использовать готовый продукт по сравнению с индивидуально разработанной CRM-системой, вызывает много дискуссий. Решить этот вопрос поможет мнение эксперта из КСК группы.

Специалисты компании считают, что использование программ на базе стандартных модулей имеет свои недостатки. Такое решение может привести к непредвиденным затратам и потере времени, особенно если бизнес находится на стадии роста. Кроме того, главной проблемой готовых продуктов является переплата за невостребованный функционал.

Для решения этих проблем эксперты КСК группы предлагают индивидуальную разработку CRM-системы, которая будет специально создана под нужды и задачи конкретного бизнеса. При этом клиент получит на 100% эффективное решение, максимально сжатые сроки внедрения, качественную интеграцию с внешними базами данных, KPI, телефонией и электронной почтой, а также грамотную установку CRM на всех устройствах корпоративной сети и в виде мобильных приложений.

Компания КСК групп предлагает свою систему управления «Первая форма», которая минимизирует риски и увеличивает точность планирования на 40%, общую эффективность на 50% и экономит время руководителя на 80%. Кроме того, на компанию можно положиться благодаря ее богатому опыту автоматизации хозяйственной деятельности предприятий.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *