Франшиза ювелирного магазина: красивое решение для выгодного бизнеса

Франшиза ювелирного магазина: красивое решение для выгодного бизнеса

Если вы рассматриваете возможность начать собственное дело, то прежде всего обратите свое внимание на франшизу ювелирного магазина. В настоящее время этот бизнес генерирует ощутимую прибыль и может стать успешным источником дохода уже в короткие сроки. Ниже мы подробнее расскажем о нюансах, которые сопутствуют ювелирному бизнесу, а также о том, что следует знать о доходности данной франшизы.

Перспективы и проблемы ювелирного бизнеса в России

Российский рынок ювелирных изделий насчитывает более 850 ювелирных салонов. Многие из них работают по франшизе, при этом треть из всех салонов специализируется на продаже драгоценных металлов. Большинство ювелирных салонов находятся в регионах России, при этом лидерами по количеству салонов являются Центральный и Южный федеральные округа. На рынке представлены как российские производители, так и иностранные бренды. Крупные сети салонов, такие как «Эстет», «Яшма Золото», «Адамас», «Русские самоцветы», а также мультибрендовые сети «Золотой прииск» и LeCadeau являются основными игроками на рынке ювелирных изделий. Среди иностранных брендов, которые представлены на российском рынке, наиболее популярны бренды luxury-сегмента (Италия, Испания, США, Англия и другие). Они занимают более 65% столичного рынка.

По-прежнему высокой популярностью пользуются бриллиантовые украшения, изделия из золота, платины, серебра, а также различные виды элитной бижутерии. Однако стереотипы в отношении того, какие украшения требуются тем или иным покупателям, меняются с каждым годом. Например, девушки в возрасте 20 лет сегодня с радостью покупают жемчуг, который ранее считался исключительно украшениями для взрослых женщин. Кроме того, если раньше ювелирные изделия покупались как инвестиции, то сегодня их приобретают как элемент имиджа. Покупатели чаще обращают внимание на дизайн, чем на вес украшения.

Интересный факт: почти 60% всех ювелирных украшений покупается в качестве подарка.

Новый тренд, зародившийся в последние годы, – это продажа элитной бижутерии. Сегодня это наиболее выгодное решение для бизнеса, поскольку аудитория постепенно меняется: сейчас потребители в возрасте от 18 до 30 лет охотно покупают ювелирные украшения, предъявляя к ним другие требования. Они хотят видеть оригинальную концепцию, что отличает изделия от других, необычные сочетания различных металлов и камней, придуманные формы, возможность подбирать украшение к своему настроению. Бижутерия становится модным аксессуаром, подчеркивая не столько статус, сколько вкус и стиль владельца.

Согласно исследованиям DISCOVERY Research Group, ювелирная индустрия продолжает активно развиваться. До конца 2017 года эксперты прогнозируют устойчивый годовой рост объемов на 4,6% в натуральном выражении и на 6,7% в стоимостном выражении. Такие данные подтверждают перспективы развития ювелирного рынка в России, который имеет отличный потенциал для расширения и дальнейшего развития.

Ювелирный бизнес – это перспективное и выгодное направление, однако, для того чтобы успешно открыть свой магазин, необходимо учесть множество нюансов и деталей.

С самого начала нужно определиться с продукцией, которую будете предлагать покупателям: магазин может быть брендовым или мультибрендовым, вы можете продавать эксклюзивные украшения или украшения для широкой аудитории. Важно также решить, в какой категории будут представлены изделия – люкс, средний ценовой сегмент или эконом.

Не менее важно подобрать подходящую площадку для магазина. Высокая проходимость – залог успеха. При этом нужно учитывать, что спальные районы не являются оптимальным вариантом, так как украшения приобретаются не так часто, как товары первой необходимости. Стоит обратить внимание на крупные торговые центры в районах города с высоким потоком посетителей.

Важным аспектом в организации магазина является его внешний и внутренний вид. Магазины должны быть аккуратными, чистыми и создавать атмосферу роскоши. Обязательно нужна хорошая подсветка, которая поможет выделить изделия.

Отдельный разговор о витринах. Они должны быть изготовлены из небьющегося стекла и обязательно оснащены сигнализацией и надежными замками. Важно, чтобы витрины соответствовали общему стилю магазина и привлекали внимание потенциальных покупателей.

Спецификой ювелирного бизнеса является сезонность. Большой процент продаж происходит в преддверии праздников, поэтому этот момент необходимо учитывать при планировании бизнеса.

Важно помнить, что работа в ювелирном магазине регулируется специальными документами. Каждое ювелирное изделие должно иметь оттиск пробирного клейма (пробы) и, для российских изделий, именник. На каждый ограненный бриллиант или изумруд должен быть сертификат. До продажи изделия должны пройти предпродажную подготовку, включающую проверку наличия клейма и именника, проверку пломб и ярлыков, сортировку и разбраковку изделий.

Все изделия для продажи должны иметь индивидуальную упаковку и должны быть сгруппированы по назначению. Вместе с продукцией передается товарный чек.

Кроме указанных правил, имеются еще ряд документов, которые регулируют деятельность ювелирных магазинов. Для того, чтобы не запутаться в обилии требований и нюансов, можно остановить свой выбор на франшизе, так как это один из самых простых и выгодных вариантов ведения ювелирного бизнеса.

Ювелирный магазин: покупка франшизы

Купить франшизу – выгодное предприятие с большими перспективами. Ювелирный бизнес, созданный по этой схеме, существенно успешнее по нескольким причинам:

  • Войдя в компанию, вы становитесь ее частью, присоединяетесь к уже зарекомендовавшему себя бренду, что означает, что нет нужды в больших финансовых и временных вложениях для продвижения. Ваш бизнес становится прибыльным достаточно быстро.
  • На начальных этапах, вы получаете необходимую поддержку в виде советов и рекомендаций от франчайзера. Организация поставок, консультации по ведению бизнеса, обслуживанию и продажам также будут доступны. Нет необходимости в создании схем, потому что эффективные механизмы уже налажены.
  • Понимание главных финансовых вопросов. Когда начинаете полностью новое дело, неизбежно приходится учитывать вложения в бизнес. Это проще с франшизой, которая предоставляет наиболее точную информацию о вложениях и окупаемости, позволяя оценить доходы.

Конечно, это не увяжется с некоторыми обязательствами. Из-за связи с брендом, ваш деловой успех становится еще более зависим от популярности бренда. Кроме того, вы можете столкнуться с проблемой закрытия компании-франчайзера. Еще один недостаток франшизы – вы должны соблюдать определенные финансовые обязательства перед франчайзером, независимо от вашей прибыли. Расходы на покупку франшизы могут также оказаться высокими, что заставляет некоторых предпринимателей пересмотреть свои планы.

Тем не менее, попытка купить франшизу дает шанс быстро и эффективно раскрутить бизнес в сфере ювелирной промышленности. В 80% случаев эти компании превышают пятилетний рубеж и выходят на очень высокий доход, в то время как независимо открытые предприятия даже не могут продержаться два года.

Когда вы приобретаете франшизу, вам необходимо оплатить некий вступительный взнос, который не подлежит возврату и гарантирует вам право на работу под определенным брендом. Ежемесячно вы также будете должны выплачивать "роялти" - определенный процент от оборота, который можно назвать "арендной платой" за использование франшизы. Этот процент обычно составляет около 8%. Кроме этого, предпринимателю придется самостоятельно организовать и оплатить расходы на приобретение оборудования, аренду помещения, зарплату для сотрудников и все остальные сопутствующие расходы. Однако, обычно изначально известна сумма, которую нужно вложить в бизнес: франчайзи обязаны предоставить всю необходимую информацию. Например, для того, чтобы начать ювелирный бизнес, вполне достаточно 1 миллиона рублей. Окупаемость будет достигнута через полтора года, а безубыточность - через полгода. В сравнении, при открытии франшизы магазина электроприборов понадобится не менее 2 млн рублей, а для открытия кафе общественного питания или кофейни - не менее 4 млн рублей.

Список крупнейших ювелирных франчайзинговых сетей России включает в себя несколько брендов: Эстет, Адамас, Pandora, Золотой, Sunlight, Swarovski и Московский ювелирный завод. Все они имеют различные условия франчайзинга.

  • Эстет - лидер российского ювелирного рынка, предоставляет франшизу за 270 000 рублей, а общие инвестиции составят от 10 млн рублей. Срок окупаемости – один год. У компании 67 магазинов в России и СНГ. Купить франшизу может юридическое лицо с опытом ведения бизнеса не менее 5 лет, наличием инвестиционного капитала и торгового помещения в собственности.
  • Ювелирный завод Адамас на рынке с 1994 года и имеет более 250 магазинов, работающих по франшизе и собственных. Первоначальный взнос – 150 000 рублей, а инвестиции – от 10 млн рублей. Срок окупаемости – 1,5-2 года.
  • Золотой имеет 390 филиалов в 120 городах России. Первоначальный взнос – 200 000 рублей, а инвестиции – от 1,5 млн рублей. Срок окупаемости – 1,5-2 года.
  • Pandora предлагает свою продукцию на пяти континентах и 55 странах мира. В России компания имеет 297 магазинов. Бренд известен благодаря запатентованному браслету с шармами, дизайн которых можно создавать самостоятельно. Инвестиции составят от 5 млн рублей, а стартовый взнос – 3% от первоначального наполнения.

Примечание: также в список крупнейших ювелирных франчайзинговых сетей России входят Sunlight, Swarovski и Московский ювелирный завод, но условия франчайзинга у них не указаны.

Франшизинговые сети ювелирных изделий и часов можно выбирать на основе ряда факторов. Компания ELLE time&jewelry - одна из самых динамично развивающихся франшизинговых ювелирных сетей в настоящее время. Это женский глянцевый журнал № 1 в мире, который издается более чем в 60 странах мира и на пяти континентах. ELLE time&jewelry это первейшее качество модных ювелирных изделий из серебра 925 пробы и часов по доступным ценам. В 2013 году открылись первые магазины фирменной сети, а уже к октябрю 2014 года 13 магазинов успешно работали. До июля 2015 года планировалось открытие 67 фирменных магазинов, а к декабрю 2016-го - до 217 фирменных магазинов в разных регионах России.

Франшиза включает в себя покупку различных форматов торговых точек, включая магазины и киоски, с инвестициями от 965 000 рублей или от 2,53 млн рублей соответственно. В ассортименте бренда более 600 уникальных предметов, а каждые полгода на рынок появляются новые коллекции. Благодаря профильной экспертизе на рынке моды и стиля, компания ELLE time&jewelry имеет огромную аудиторию, которая ей доверяет. Франчайза этой компании является выгодной вложением с окупаемостью через полтора года и тщательно обдуманным планированием жизненного цикла магазина за полугодие. В связи с этим, конкуренция на рынке сравнительно невысока, обеспечивая успех бизнеса. Более подробную информацию о франшизе можно узнать на официальном сайте компании.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *