Wi-Fi hot spot (хот-спот): новые возможности для вашего бизнеса

Wi-Fi hot spot (хот-спот): новые возможности для вашего бизнеса

Большинство владельцев заведений, отеля, магазинов и организаций стремятся увеличить продажи, привлечь больше клиентов и улучшить работу бизнеса. Для достижения этих целей они заинтересованы в предоставлении своим клиентам, сотрудникам и партнерам беспроводного доступа в Интернет. Именно так устроена услуга "хот-спот", которая помимо обеспечения клиентов невинным доступом в сеть, позволяет владельцам бизнеса донести до клиентов их акции, меню, прайс-листы и другую интересующую информацию.

Чтобы гарантировать тухлое погружение клиентов в процесс использования Wi-Fi, при подключении к Интернету появляется управляемая приветственная страница. Это гарантирует, что клиенты видят информацию, которую хочет, чтобы они увидели хозяин точки доступа в Интернету Wi-Fi, ведь управление размещением информации на этой странице позволяет владельцу точки "хот-спот" изменять и обновлять доступную информацию самостоятельно без привлечения IT-специалистов.

Характеристика услуги "управляемый хот-спот"

Услуга "управляемый хот-спот" позволяет организовать точку доступа к беспроводному Интернету с возможностью управления приветственной страницей. Когда пользователь подключается к сети, автоматически открывается приветственная страница. Хот-спот отличается простотой настройки и управления, что приятно для заказчиков, которым не требуется специальный опыт. Дизайн точки доступа адаптивный и подходит для использования на всех мобильных устройствах. У поставщиков данной услуги имеются типовые шаблоны оформления, с возможностью брэндирования для различных сфер деятельности. Кроме того, доступен большой набор встроенных приложений.

Установка хот-спота позволяет получить ряд преимуществ:

  1. Увеличение прибыли бизнеса благодаря мгновенному запуску или прекращению рекламных акций.
  2. Уменьшение денежных затрат и времени на подготовку печатных материалов для посетителей.
  3. Повышение уровня лояльности среди посетителей заведения, оборудованной точкой доступа Wi-Fi. А специальные предложения (купоны, акции, скидки, бонусы), размещенные на приветственной странице или предоставляемые через встроенные маркетинговые приложения, еще сильнее увеличат частоту посещения.
  4. Получение расширенных маркетинговых данных по портрету посетителей и профилю потребления информации на портале.

Заметно, что установка хот-спота позволяет повысить уровень продаж на 30%. И на территории России данная технология становится все более популярной. Это обусловлено выгодами, которые она предоставляет своим пользователям.

Самое главное при использовании технологии hot spot, которую стали активно использовать на территории России, – это соблюдение постановлений Правительства РФ № 758 и № 801. Публичный Wi-Fi может быть предоставлен только при условии идентификации. Она происходит посредством введения кода подтверждения данных, который направляется на номер сотового телефона, указанный при регистрации.

Wi-Fi хот-споты находят широкое применение в различных сферах. Обычно их можно обнаружить в ресторанах и кафе, на железнодорожных и автобусных станциях, в метро, на аэропортах, в учебных заведениях и кампусах. Но не только - Wi-Fi популярен также на городских площадях, парках, стадионах и больницах. Многие компании организуют Wi-Fi хот-споты в своих офисах, чтобы сделать жизнь своих клиентов более удобной.

Интернет-доступ посредством Wi-Fi является единственным способом подключения в некоторых местах, которые плохо прослушиваются компьютерными сетями.

Wi-Fi способен привлечь дополнительных посетителей в кафе и рестораны, и в то же время быть одним из факторов притока деловых людей и активных участников социальных сетей в отели. В торговых центрах Wi-Fi привлекает дополнительных покупателей, а Wi-Fi в больницах и клиниках провоцирует повышение уровня обслуживания.

Wi-Fi также привлекателен для автозаправочных станций, где это позволяет клиентам пользоваться сетью во время посещения автомойки или экспресс-кафе.

Управляемый хот-спот предоставляет компаниям множество дополнительных возможностей. Он позволяет:

  • проводить рекламные акции и продвигать товары и услуги;
  • обеспечивать непосредственное общение с клиентами и получать обратную связь для улучшения качества выбранных услуг;
  • оперативно обновлять данные и программное обеспечение из готовых программных библиотек, специально настроенных под конкретный объект;
  • собирать статистические данные и выполнять анализ количества пользователей ресурса за определенный период времени (например, день, неделя и т.д.), учитывать количество гостей сайта, которые воспользовались конкретными информационными модулями на странице;
  • ограничивать доступ (например, устанавливать время сессии, чтобы посетители не задерживались слишком долго) и создавать отдельные закрытые зоны информационных систем и сотрудников компании.

В России ведущие операторы предоставляют возможность настройки Wi-Fi хот-спотов для своих клиентов, обеспечивая:

  • простое онлайн управление порталом без необходимости навыков программирования (персонализация страницы доступа и применение маркетинговых инструментов);
  • автоматический запуск приветственной страницы в зоне Wi-Fi;
  • большой выбор удобных встроенных приложений для дополнительных сервисов посетителям;
  • доступ к набору типовых шаблонов для различных видов деятельности.

Hot spot: оборудование и настройка

Для создания зоны беспроводного покрытия на территории предприятия или в общественном месте необходимо располагать соответствующим оборудованием и программным обеспечением, которые управляют Wi-Fi зоной и гарантируют высокое качество связи. При этом конфигурация оборудования зависит от ряда факторов, включая сферу деятельности компании, размеры помещений и другие особенности.

На сегодняшний день многие провайдеры в России предлагают технику и программное обеспечение для создания hot spot зон. Среди них такие участники рынка, как «Квантум», «Таском», «Энфорта», «Вест Колл», «ПетерСтар», «Вымпелком», «МТТ», «Билайн», «МТС» и другие.

Кроме того, крупные участники рынка готовы предложить своим клиентам различные услуги, включая не только настройку, но и предоставление необходимого оборудования, каналов связи и серверов. Но стоит отметить, что лишь немногие операторы могут предоставить идентификацию пользователей в соответствии с российским законодательством.

Интересно, что более 90% hot spot зон в мире являются платными, в то время как в России количество бесплатных зон превышает примерно 1/3. Более 40% общественных точек Wi-Fi находятся в кафе и ресторанах.

Особенности стоимости организации и обслуживания хот-спота

Стоимость создания и поддержки хот-спота зависит от нескольких факторов. В число таких факторов входят тарифный план, скорость передачи, используемое оборудование, система управления зоной Wi-Fi, регион и объем предоставляемых услуг, включая дополнительные сервисы.

Без учета стоимости контроллеров и точек доступа цена подключения в среднем составляет от 5 000 до 10 000 рублей. Однако для крупных организаций эта сумма может быть заметно выше и достигать 20 000 рублей и выше.

Стоимость обслуживания хот-спота также зависит от нескольких факторов. Кроме того, она включает техническую поддержку. В среднем стоимость услуг провайдеров по обслуживанию Wi-Fi-сети варьируется в пределах от 5 000 до 8 000 рублей в месяц. Однако, в зависимости от условий сервис может стоить более 12 000 рублей.

Важно также заметить, что дополнительные сервисы оплачиваются отдельно.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *