IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети
Важнейшими задачами, которые необходимо решать в любом бизнесе, являются сохранение интеллектуального капитала компании, создание благоприятных условий для раскрытия потенциала сотрудников, снятие социально-психологических барьеров в коллективе, которые могут препятствовать обмену знаниями и эффективному взаимодействию, а также формирование и развитие корпоративной культуры. Таким образом, одним из важнейших инструментов для решения данных задач являются корпоративные социальные сети (КСС).
IBM представила корпоративную социальную сеть IBM Connections, которая включает в себя интегрированный набор современных социальных инструментов для сотрудничества в режиме реального времени, управления контентом в сети и аналитики. КСС разработана по образу и подобию уже привычных всем социальных сетей, что обеспечивает простое использование для пользователей. IBM Connections представляет собой настоящую социальную платформу, так как пользователи могут самостоятельно формировать контент и активно взаимодействовать друг с другом без вмешательства администраторов.
IBM Connections способна создавать специальную среду для совместной работы сотрудников компании и поддерживать внедрение новых идей, предложенных сотрудниками. Благодаря сети компании, имеющим несколько филиалов в разных городах или странах, могут легко общаться по рабочим вопросам в режиме реального времени, без ожидания на ответ электронной почты.
IBM Connections позволяет решить ряд задач для компаний:
- объединить отдельных сотрудников в единый коллектив для быстрого и эффективного решения бизнес-задач;
- сделать бизнес-информацию и важные знания доступными для каждого пользователя с помощью «Файлов» и «Вики-сайту»;
- накопить и привести в жизнь ценные идеи, опубликованные сотрудниками в блогах и на форумах;
- оценить вклад каждого сотрудника в деятельность компании и выделить наиболее ценных и перспективных, обеспечив обратную связь;
- повысить лояльность сотрудников, демонстрируя, что компания оценивает свой персонал и заботится о нем.
IBM Connections уже успешно внедрена в крупных компаниях LuftHansa, Electrolux, TELE2, TD Bank, McDonalds, Royal Bank of Scotland.
IBM Connections предоставляет широкий функционал, включающий в себя различные приложения на основе поиска и тегирования. Каждое из них независимо, но при этом интегрировано в одну сеть. Рассмотрим основные приложения в IBM Connections:
- Профили (Profiles) - это основа для работы с другими приложениями сети. Здесь содержится информация о пользователе - фотография, контактная информация, уровень квалификации и теги. Пользователи могут обновлять персональную информацию, добавлять поля и уровни в зависимости от своей категории. Профили могут быть использованы для поиска людей внутри компании.
- Платформа микроблогов - это отличный способ отслеживания текущего состояния дел в компании и задавания вопросов по любым темам. Здесь можно размещать небольшие сообщения, а также комментировать сообщения других пользователей сети.
- Сообщества (Communities) - это приложение для создания сообществ для людей или групп с одинаковыми интересами или связанных совместным проектом. Любое из сообществ может работать с каким угодно другим приложением сети. Сообщество можно сделать открытым для подключения других сотрудников или закрытым только для "своих".
- Блоги (Blogs) - это полномасштабная платформа для ведения блогов. Дает возможность совместной работы в рамках отдельной группы или всей компании. Сообщения в блогах можно создавать как с помощью самой сети, так и с помощью сторонних средств. Специальный Ideation Blog имеет функцию голосования, что позволяет выявлять самые популярные идеи и проекты и реализовывать их.
- Файлы (Files) - это средство для совместного использования различных файлов. Файлы можно тегировать, проводить по ним поиск, комментировать и контролировать версии. Кроме того, можно отследить, кто именно загрузил тот или иной файл.
- Вики-сайт (Wikis) - это средство для совместного создания интерактивных документов, которые легко обновлять и в которых легко искать нужную информацию. Любой пользователь или сообщество могут самостоятельно создавать свой контент и при необходимости обновлять его.
- Действия (Activities) - это модуль для создания небольших групповых проектов. Члены группы имеют возможность совместного использования заданий, документов, электронной почты и т.д., имеющих отношение к проекту.
- Закладки (Bookmarks) - это средство для создания закладок для совместного использования ссылок всеми сотрудниками компании.
- Форумы (Forums) - это средство для создания обсуждений идей как внутри сообществ, так и вне приложений сети.
- Домашняя страница (Home page) - на ней отображены потоки активности всех других приложений сети.
IBM Connections интегрируется со многими уже известными пользователям программными средствами, такими как Lotus Notes, IBM WebSphere Portal, Windows и Microsoft Office. Работа с привычными инструментами облегчает освоение социальной сети и повышает ее отдачу.
IBM Connections в форме виджетов предоставляет пользователю средства социальной аналитики, которые помогают находить людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователю.
Преимущества и недостатки IBM Connections
IBM Connections имеет множество полезных возможностей для удобного обмена информацией. Одним из главных преимуществ является то, что этот сервис функционирует на любых устройствах – на десктопе, ноутбуке, планшете и даже на смартфоне. Благодаря этому, сотрудникам легко оставаться на связи даже во время командировок. Мобильные приложения IBM Connections подходят для работы на iOS, Android и BlackBerry.
Кроме того, этот сервис предоставляет доступ к облачной и коробочной версиям с дата-центрами в трех регионах – Европе, США и Азии. Обе версии содержат практически одинаковый набор функций, однако тестовая облачная версия может не работать стабильно, например, может появляться интерфейс на английском языке или невозможность редактирования собственного профиля.
Несмотря на удобную организацию блогов, форумов, вики-страниц и интеграцию с MS Office, пользователи отмечают общую неупорядоченность и неэргономичность сервиса. В некоторых случаях, чтобы выполнить простые операции, такие как пригласить друга или ввести название сети в браузере, потребуется потратить время.
Конечно, социальная бизнес-сеть IBM Connections помогает сотрудникам объединяться в сообщества и задавать вопросы экспертам, что может привести к формированию коллективного разума. Однако, недостатки тоже есть. В целом, IBM Connections неплохой сервис для обмена информацией, но он требует времени и усилий для того, чтобы его полностью понять и использовать.
Фото: freepik.com