Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?

Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью стратегического и тактического планирования и позволяют организациям проводить рекламную деятельность, осуществлять внутренние бизнес-процессы и изучать данные о рынке, конкурентах, ценах и потребителях.

Маркетинговые исследования можно считать ответвлением классических социологических исследований. В России и ряде других стран их значимость была признана только с переходом к рыночной экономике, но в развитых странах, таких как США, Япония, Китай, Германия, Великобритания и Франция, полноценные маркетинговые исследования проводятся на регулярной основе.

Не смотря на то, что первые профильные исследовательские агентства в России появились на рубеже 1980–1990-х годов, полное формирование отрасли произошло только к середине 1990-х годов. Начало XXI века отметило расцвет маркетинговых исследований, которые продолжают развиваться в настоящее время.

Сегодня частные компании, стартапы, банки и инвесторы являются основными клиентами исследовательских агентств России. Несмотря на то, что представители бизнеса могут иногда пытаться провести маркетинговые исследования на собственные силы, это требует значительных кадровых и временных ресурсов, опыта в исследованиях и экспертизы.

В то же время, заказ маркетинговых исследований на стороне является наиболее выгодным вариантом, так как профессиональный подход снижает шансы на ошибку или неверную интерпретацию данных. Готовые исследования также являются полезными, но не всегда могут дать детальную картину рынка.

Несмотря на все сложности и необходимость профессионального подхода, маркетинговые исследования остаются необходимым инструментом для развития и прогнозирования востребованности новых проектов в бизнесе. Россия и СНГ обладают известными исследовательскими агентствами, которые оказывают профессиональную помощь в этой области.

Как работают компании по маркетинговым исследованиям

Несмотря на то, что агентства, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, имеют разные истории, опыт и предлагаемые услуги, они соблюдают общие принципы ведения бизнеса и придерживаются обоснованных методик. Компании всегда публикуют на своих веб-сайтах свои кейсы и методы, что демонстрирует прозрачность в сборе данных. Важной особенностью качественного исследовательского агентства также является обладание собственными серверами и платформами для защиты информации и хранения персональных данных в ходе опросов целевой аудитории.

Стоит отметить, что топовые исследовательские компании не специализируются на конкретных отраслях. Это связано с тем, что рынок исследовательского консалтинга довольно узкий. Независимо от их представленных услуг, представители рынка исследований работают во всех отраслях экономической деятельности. В тоже время, методы сбора данных мало чем отличаются между компаниями, так как используются стандартные методологии и математические модели, доказавшие свою эффективность не только в России, но и по всему миру.

В России имеется небольшое количество маркетинговых исследовательских агентств на рынке услуг, но заказчики могут выбрать из широкого спектра предложений. Редакция журнала подготовила рейтинг лучших агентств исследований, которые заслуживают доверия. Давайте рассмотрим их кратко.

Компания Happy Inc. была создана несколько лет назад на базе консалтингового агентства. Несмотря на свою молодость, они уже успели объединить 30-летний опыт в консалтинге и передовые технологии в обработке информации и создании digital-продуктов. Компания самостоятельно разрабатывает программное обеспечение и устанавливает его для решения бизнес-задач клиентов.

С 2018 года на продукты Happy Inc. перешли более 250 компаний с численностью от 50 до 280 000 человек. Организация предоставляет четыре основных типа услуг, а именно исследование вовлеченности и лояльности сотрудников (Happy job), исследование качества внутреннего сервиса (Happy service), исследование лояльности клиентов (Happy client) и автоматизацию любых корпоративных опросов (Happy survey).

Руководство Happy Inc. утверждает, что использование последней услуги позволяет сократить затраты на минимум на 50% по сравнению с традиционными провайдерами или конструкторами опросов. Каждой услуге компании предоставляется персональная техническая поддержка в режиме 24/7. В список клиентов удачно занеслись крупные бренды, включая МТС, «Лит.Рес», «Магнит», «ВКонтакте», «Циан», «Уралсиб», «Спортмастер» и многие другие. Отзывы клиентов оставляют только положительное впечатление об оперативной обратной связи, качественной визуализации опросов и понятности итоговых отчетов.

Компания BCGroup уже более 15 лет является независимым исследовательским агентством, составляющим основной пул экспертных компаний на рынке России. Качество услуг компании подтверждается, не только, ее присутствием во всех крупных городах страны, но и количеством проведенных проектов в год, которое составляет до 200.

В 2020 году компания представила инструмент для малых предприятий, предпринимателей и стартапов. DIY-инструмент предназначен для проведения опросов самостоятельно с небольшим бюджетом. Расчет стоимости производится при помощи калькулятора на сайте агентства.

Помимо качественных сервисов по расчету емкости и долей рынка, тестированию продукции и рекламы, исследованию целевой аудитории, оценке узнаваемости и здоровья бренда, оценке удовлетворенности клиентов, конкурентному анализу и др., компания имеет большое количество постоянных клиентов. Этот список включает фармдистрибьюторов, аэропорты Шереметьево и Домодедово, ритейлеров, ИТ-разработчиков и государственные предприятия. BCGroup оказывал услуги таким организациям, как Сбербанк, Ростсельмаш, «Лукойл», «Макфа», hh.ru, а также New York Pizza. Многие клиенты отмечают оптимальное соотношение цены и высокого экспертного качества услуг, а также идеальное придерживание дедлайнов.

Survey Monkey - это исследовательское агентство, которое работает с 1999 года и описывает себя как самую популярную в мире систему проведения опросов. На сайте компании говорится, что Survey Monkey получает впечатляющую цифру в 20 миллионов ответов в день. Основная деятельность этого агентства заключается в проведении опросов, настроенных на различные запросы и потребности заказчика, при этом помогая структурировать и анализировать полученную информацию.

Survey Monkey - это большая электронная платформа, которая позволяет своим пользователям оценить не только рынок и клиентов своей компании, но и сотрудников, чтобы узнать их мотивацию, вовлеченность и степень удовлетворенности работой. Кроме того, Survey Monkey легко интегрируется с операционными системами смартфонов и различными социальными сетями. Любой желающий может создать свой опрос на данной платформе. Компании, такие как Box, Cisco и Johnson & Johnson, пользовались услугами Survey Monkey.

Пользователи Survey Monkey отмечают доступный интерфейс. Однако, иногда они не довольны тарифами и скоростью работы сайта.

FDF Group – это исследовательское агентство, специализирующееся на проведении количественных маркетинговых исследований в России, Казахстане и на Украине. Как отмечается на веб-ресурсе компании, ее деятельность включает опросы посредством колл-центра, и в среднем она проводит до 10 000 интервью ежедневно. Кроме этого, FDF Group предоставляет клиентам возможность использовать онлайн-панели, наблюдения и F2F-опросы. На сайте агентства размещен удобный калькулятор стоимости услуг. Организация предоставляет комплексные решения для решения различных бизнес-задач, включая сегментацию аудитории, оценку эффективности рекламных кампаний, тестирование продукта и анализ поведения покупателя. Кроме того, FDF Group может выполнить сбор и структурирование информации по запросу клиента.

FDF Group работает с разными секторами бизнеса, среди них гипермаркеты Metro и Globus, сотовый оператор «МегаФон», ритейлер «М.Видео», сеть магазинов «Детский мир», банк «Возрождение» и другие компании. В интернете можно найти отзывы о работе этой компании, в том числе от разных пользователей, которых, по заявлению FDF Group, беспокоят телефонные опросы.

Компания Radar была основана выпускниками факультета социологии НИУ ВШЭ (ГУ ВШЭ) в 2007 году и специализируется на исследованиях здоровья и капитала бренда, рекламы, лояльности клиентов и имиджа компании в интернете.

Для сбора данных компания использует разнообразные методы, включая телефонные опросы, онлайн и личные интервью, работу в фокус-группах, глубинные интервью, тайные покупатели и мониторинги социальных медиа. Среди инструментов, используемых компанией, можно назвать матрицы, карты восприятия и индексы.

Radar предоставляет своим клиентам более восьми видов анализа информации, при этом принципы организации работы включают глубокую аналитику, использование новейших технологий и визуализацию данных. Основная клиентская база компании состоит из крупного и среднего бизнеса, среди которых Альфа-Банк, «Ростелеком», Росгосстрах, Samsung и «Шоколадница».

Маркетинговые исследования всегда проводятся с конкретными целями — поднять продажи, обнаружить слабые места внутри компании или определить перспективы развития бизнеса. Чтобы получить качественный результат, задачи должны быть четко сформулированы подрядчику.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *