Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта

Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта

Предприниматели, которые только начинают заниматься интернет-продажами, имеют тенденцию идти по пути наименьшего сопротивления и принимать только наличные при оплате заказов курьеру. Однако, учитывая быстрый рост онлайн-сервисов, такой подход быстро устаревает. В настоящее время все больше покупателей отдают свои предпочтения банковским картам и электронным деньгам, а иногда это является единственным возможным вариантом. Региональные клиенты также часто сталкиваются с ограниченным выбором приемлемых альтернатив для онлайн-оплаты.

Современные системы онлайн-оплаты товаров стали неотъемлемой частью работы предпринимателей. Однако интеграция магазина с несколькими платежными сервисами может занять крайне много времени. Для этого нужно заключать договоры, проходить процедуру регистрации, интеграции и прочие формальности. Агрегаторы платежных систем выступают в качестве посредников между интернет-магазином и компаниями, предоставляющими услуги по приему денежных средств. Одного договора с агрегатором достаточно для работы сразу с несколькими способами безналичной оплаты, такими как банковские карты, электронные кошельки и т.д. При этом конкуренция на рынке систем-агрегаторов крайне высока, здесь предлагаются различные условия, тарифы, комиссии и предлагаемые услуги. Каждый год появляются новые системы онлайн-оплаты, регулирование и контроль за которыми требуют изменений и поправок. Однако при выборе агрегатора необходимо быть осторожным и убедиться в его надежности, а также изучить дополнительные факторы для определения того, подойдет ли он конкретному интернет-магазину. Один блог-пост не имеет возможности описать преимущества и недостатки каждой компании, поэтому необходимо провести собственное исследование, чтобы найти наиболее подходящего поставщика услуг.

ЮKassa - это относительно новая платежная система, которая начала свою работу в 2013 году. Ранее она носила название «Яндекс.Касса». Агрегатор предлагает 20 вариантов оплаты, включая два микрофинансовых сервиса. Для регистрации в системе необходимо заполнить онлайн-анкету и предоставить скан паспорта владельца интернет-магазина, а также подписать и отсканировать договор. Обычно доступ к приему платежей открывается через три дня после регистрации.

Одним из преимуществ ЮKassa является возможность установки универсального модуля для интеграции сайта с популярными сервисами Яндекса, такими как «Я.Метрика» и «Я.Маркет». Система также работает с мобильными приложениями, позволяет осуществлять массовые выплаты и автоматические платежи. Кроме того, постоянным покупателям предоставляется возможность привязать карту к магазину и оплачивать покупки одним кликом. ЮKassa предлагает два тарифа с комиссией в размере 2,8 или 3,5% от перевода по банковской карте. Модули агрегатора можно установить на основных CMS - 1C-Битрикс, OpenCart, WordPress и другие популярные платформы.

Стоит отметить, что ЮKassa не работает с физическими лицами, для них Яндекс предлагает свой сервис «Яндекс.Деньги».

Robokassa — это компания, которая уже существует с 2003 года и имеет более 50 000 клиентов. К ним относятся как крупные гиганты российского бизнеса, так и представители малого и среднего бизнеса. Сегодня они поддерживают около 40 способов приема платежей, включая банковские карты, электронные деньги, интернет-банкинг от ведущих банков России, мобильных операторов и оплату через терминалы и салоны сотовой связи. Кроме того, есть и мобильные приложения для iOS и Android.

Для использования услуг Robokassa необходимо зарегистрироваться на сайте, разместив копии учредительных документов компании в личном кабинете и отправив бумажный экземпляр договора, подписанный уполномоченным лицом, по почте на адрес компании. Однако, следует отметить, что этот процесс не влияет на скорость подключения агрегатора, и уже на следующий рабочий день пользователи могут начать получать платежи.

Выбор агрегатора - это очень важный шаг для интернет-магазина. От того, насколько правильно будет подобрана платежная система, зависит не только конверсия, но и безопасность полученных денег. Хотя количество агрегаторов, подходящих для использования физическими лицами, менее, чем для юрлиц, выбрать из них все же есть из чего.

Выбрав платежную систему для сайта, нужно учитывать множество факторов, и только наиболее популярный агрегатор платежей выбирать не всегда правильно. Существуют и другие важные параметры, помимо раскрученности. Поэтому при изучении каждого агрегатора стоит задавать себе некоторые вопросы.

1. Как долго существует платежная система на рынке?

Важно обращать внимание на те компании, которые имеют историю и долгое время сохраняют положительную репутацию, чтобы избежать рисков.

2. Насколько проста процедура регистрации в платежной системе?

Надо учитывать затраты времени и сил: несколько кликов мышкой могут отличаться от поездки в офис для заключения договора.

3. Какие возможности предоставляет платежная система?

Необходимо обратить внимание на уникальные возможности отдельных представителей компаний агрегаторов платежей, такие как: возможность выставить счет вручную, получать информацию о платеже по SMS, дополнительный сервис доставки, предоставление CMS, работу с редкими системами безналичного расчета, кастомизацию страницы оплаты. Учитывая вступление в силу поправок к Закону № 54-ФЗ, более оптимальным может оказаться агрегатор, который способен упростить работу тем, кто уже приобрел или арендовал контрольно-кассовую технику, а также тем, кто находится в процессе реализации новых рабочих процессов.

4. Насколько тарифы агрегатора соответствуют возможностям интернет-магазина?

Важно разобраться досконально, изучив информацию об условиях сотрудничества, выложенных в общий доступ, и пообщаться с представителем организации. Тариф может зависеть от оборота интернет-магазина, но обычно это нюанс, который следует учесть в выборе.

5. Возможна ли интеграция с CMS сайта?

Обычно модули платежных агрегаторов являются мультиплатформенными и подходят для большинства популярных CMS, но нужно уточнить этот момент.

6. Каковы плюсы и минусы выбранной платежной системы?

Недостатки найдутся у всех агрегаторов, и главное – не пропустить то, что перекроет их достоинства.

7. Какова статистика самых востребованных платежных систем для сайта?

Привлекательность предложения может быть выше, но информация о популярности компании не играет ключевой роли при выборе системы. Однако это является определенным показателем ее репутации. В конце не лишним будет уделить внимание этому моменту.

Интернет-магазины становятся все более популярными в России, их доля достигла рекордных 10,9%. Поэтому выбор правильной платежной системы для сайта является обязательным шагом для успеха в e-commerce.

Российские платежные агрегаторы, которые сегодня обрели наибольшую популярность, стали известны благодаря исследованию, проведенному компанией "Тэглайн" несколько лет назад. Были опрошены представители около 400 компаний, занимающихся интеграцией платежных сервисов на сайты своих клиентов. Разберем каждого лидера из списка агрегаторов более подробно.

PayOnline – это процессинговый центр, который был основан в Москве в 2009 году. Настоящее время компания является одним из крупнейших сервис-провайдеров в России международных платежных систем, включая Visa, MasterCard и национальную платежную систему «Мир». Пользователи PayOnline имеют возможность совершать покупки по всему миру. Компания предоставляет доступ к платежным сервисам и сопутствующим бизнес-сервисам быстро и в онлайн-формате без абонентской платы за обслуживание.

Клиентам предоставляется возможность принимать оплату через умные интеграции с помощью API, CMS, SDK, а также без интеграций – по ссылке. Компания использует адаптивную логику 3DS-аутентификации и не создает дополнительных барьеров при проведении оплаты для надежных клиентов. Более того, PayOnline предоставляет для своих клиентов услуги по кастомизации интерфейсов и увеличению конверсии.

Компания также предлагает особые условия для юридических лиц, чей оборот по онлайн-платежам составляет до 500 000 рублей в месяц, включая комиссию 1,5% на платежи с использованием банковских карт. Кроме того, PayOnline готова подобрать выгодные тарифы для бизнеса любого масштаба в зависимости от его запросов и возможностей. Комиссии компании начинаются от 0,7% и взимаются только с успешных платежей. Дополнительно клиентам также доступна возможность получить кешбэк на интернет-эквайринг.

PayOnline гарантирует клиентам высокую конверсию успешных платежей – 99,9%, а зачисление средств на счет предпринимателя происходит уже на следующий день после проведения платежа. Компания предоставляет персональных менеджеров для каждого предприятия торговли, которые оказывают индивидуальную поддержку с учетом специфики бизнеса. Клиенты могут обращаться за помощью в службу поддержки в любой момент времени. PayOnline регулярно проходит профессиональные сертификации для подтверждения качества предоставляемых услуг.

Wallet One - платежная система, начавшая свою работу в 2007 году. Эта компания предоставляет услуги как юридическим, так и физическим лицам. При регистрации документы предоставлять не нужно, достаточно заполнить анкету и ожидать сообщения об успешном прохождении модерации. В дальнейшем необходимо заключить бумажный договор в определенный промежуток времени.

У Wallet One действует гибкая система тарификации, где тариф зависит от оборота интернет-магазина и составляет от 2,7 до 4% за перевод с банковской карты. Среди дополнительных возможностей можно отметить удобный личный кабинет со всеми основными финансовыми показателями и возможностью размещения рекламного баннера на странице кошелька покупателя.

Однако, с помощью этой платежной системы нельзя изменить дизайн страницы оплаты, и массовые выплаты можно подключить только после согласования с менеджером. Также некоторые пользователи отмечают медленную работу техподдержки.

PayAnyWay — это надежная платежная система, которая уже более 10 лет помогает интернет-магазинам проводить операции максимально удобно. Система регистрации проста: нужно заполнить анкету и дождаться ее проверки, без предоставления копий документов. Через 30 дней после успешной регистрации необходимо заключить бумажный договор.

Комиссия за использование PayAnyWay для оплаты банковскими картами составляет 2,5-2,7%. Кроме того, сервис предоставляет дополнительные услуги, такие как возможность настроить автоматические платежи, убрать ненужные методы оплаты, упростить ввод данных для покупателя и выставление счетов вручную. Компания также поддерживает большое количество CMS, и если модуля для платформы не оказалось в списке, можно отправить заявку на его создание.

Однако, стоит отметить, что компания требует, чтобы сайт соответствовал определенным требованиям, и если они не будут выполнены, владелец сайта может получить отказ в сотрудничестве. В остальном, использование PayAnyWay позволяет интернет-магазинам проводить эффективные и удобные операции и значительно сэкономить время и усилия.

PayU – международная компания, являющаяся частью большого холдинга электронной коммерции. Она имеет лицензию НКО ЦБ РФ и соблюдает законодательство нашей страны. Платежная система предлагает готовые решения для нескольких типов заказчиков, работающих в ритейле, организации путешествий, цифровых товарах, оплате ЖКУ и реализации кэшбэков.

PayU использует оригинальную систему процессинга карт, которая обеспечивает автоматическое перенаправление платежа в следующий из четырех банков-эквайреров до успешного завершения операции в случае сбоя на одном из них. Также компания предоставляет своим клиентам ряд преимуществ, включая возможность блокировки денег на карте клиента магазина до подтверждения наличия товара на складе и программу защиты покупателей. Если товара нет в наличии, деньги возвращаются клиенту без задержек. Среднестатистическая комиссия за оплату банковской картой составляет от 2,8 до 4%.

«Деньги Online»: специфика работы с платежной системой

Около 2000 человек выбрали «Деньги Online» в качестве постоянного платежного инструмента с момента открытия компании в 2006 году. Однако, работать с данной системой есть свои специфические особенности. Так, вывод денежных средств на расчетный счет возможен только дважды в неделю, что требует от клиентов планирования своих финансов. Кроме того, процесс регистрации клиента в «Деньги Online» может быть более сложным, чем у ее конкурентов, поскольку для становления клиентом компании необходимо отправить отсканированные копии девяти документов.

По вопросам оплаты услуг тарифы в «Деньги Online» озвучиваются только при заключении договора. Однако, в среднем это составляет около 5% от перевода с банковской карты. Существует также возможность упрощенной интеграции с сайтом через кнопку «Оплатить», которая автоматически перенаправляет клиента на страницу агрегатора.

Среди недостатков пользователи системы отмечают недостаточно высокий уровень компетенции специалистов отдела поддержки.

RBK.money – это один из первых сервисов на рынке, который начал работу еще в 2002 году и по сегодняшний день обслуживает более 40 тысяч компаний. Особенностью этого сервиса является его широкая география переводов: по всей России можно обнаружить около 260 тысяч офлайн-пунктов приема платежей.

Для того чтобы зарегистрироваться в системе, а также настроить свои настройки, потребуется примерно два дня. Тарифы на пользование системой начинаются от 2,8 до 3,5% при различных расчетах с помощью банковских карт. Отличительными особенностями компании являются индивидуальный подход к каждому клиенту и четкая работа технической поддержки – на официальном сайте есть возможность связаться со специалистом в онлайн-чате. Среди основных преимуществ RBK.money – возможность осуществлять массовые и автоматические платежи, привязку карты и установку модуля программы на различные CMS – WordPress, Drupal, Bitrix и многие другие.

Однако, среди недостатков пользователи обращают внимание на ограниченный выбор платежных сервисов, а также на периодические сбои в работе системы.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *