Дистанционное образование в России: преимущества и перспективы
Последнее время в СМИ часто появляются негативные статьи на тему дистанционного образования. Об этой форме обучения упрекают в несовершенной программе, фиктивности обучения и ненастоящих дипломах. Редакция журнала решила разобраться в ситуации и обратилась за разъяснениями к декану факультета управления, бизнеса и права Института международных экономических связей (ИМЭС), кандидату экономических наук Ирине Анатольевне Шишовой.
Институт международных экономических связей (ИМЭС) - один из немногих вузов Москвы, который готовит бакалавров в областях экономики, рекламы и связей с общественностью, педагогического образования, менеджмента, государственного и муниципального управления, психологии и юриспруденции в дистанционном формате. В последнее время дистанционное образование получает негативные отзывы в СМИ. Кандидат экономических наук Ирина Шишова утверждает, что это является естественной реакцией на новую форму обучения в России, которая неизбежно вызывает то одобрение, то критику. Однако, среди вузов, работающих дистанционно, как и в любой сфере, есть халтурщики. Однако, в ИМЭС, по утверждению Ирины Шишовой, ведется жесткий контроль за работой преподавателей и студентов. Репутация университета играет важную роль.
Многие люди до сих пор с трудом воспринимают возможность получения образования из дома, без необходимости тратить время на дорогу и проводить часы в читальном зале и лекционных аудиториях. В России дистанционное образование начало развиваться с 1997 года, когда был выпущен приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент в сфере дистанционного обучения. Сегодня дистанционное обучение предоставляют очень многие российские вузы, включая МГУ имени М. В. Ломоносова, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, Уральский государственный университет путей сообщения, Тихоокеанский государственный университет и другие. Количество людей, привлеченных дистанционным образованием, растет, и это говорит о том, что этот формат обучения имеет право на жизнь. Дефекты также имеют место не больше, чем в привычных очных формах обучения.
Дистанционное образование становится все более популярным и востребованным в современном мире. Об этом в интервью газете "Комсомольская правда" рассказала Ирина Шишова, ректор Института международных экономических связей (ИМЭС).
Одна из главных причин роста популярности дистанционного обучения - это его доступность. Любой желающий может получить образование, независимо от своего географического положения. Нет необходимости ехать куда-то, расставаться с домом и близкими. Для людей с ограниченными возможностями дистанционное обучение открывает новые горизонты.
Кроме того, каждый студент занимается по индивидуальному графику, который можно легко подстроить под личные обстоятельства и совместить с работой. "Дистанционный" диплом ничем не отличается от традиционного.
Однако, необходимо понимать, что качество дистанционного образования напрямую зависит от вуза, который его предоставляет. ИМЭС гарантирует стопроцентное качество своего обучения благодаря непрерывному контролю качества, высококачественному образовательному контенту, разработанному профессорско-преподавательским составом, а также соблюдению Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Институт международных экономических связей предлагает дистанционное обучение по многим направлениям бакалавриата, включая "менеджмент", "экономику", "бизнес-информатику", "рекламу и связи с общественностью", "педагогическое образование", "государственное и муниципальное управление", "психологию" и "юриспруденцию". Если Вы ищете возможность совмещать работу и обучение, то дистанционное образование в ИМЭС может быть оптимальным вариантом для Вас.
Как поступить в вуз на дистанционную форму обучения: процедура в ИМЭС
Процедура поступления на дистанционное обучение в ИМЭС может быть выполнена несколькими способами. И. А. Шишова, ректор известного института, объясняет, что на первый курс бакалавриата в ИМЭС принимаются абитуриенты, получившие полное среднее образование и показавшие хорошие результаты на ЕГЭ. Кроме того, выпускники СПО и ВПО, иностранные граждане и другие категории также могут принимать участие во внутренних вступительных испытаниях, организованных ИМЭС.
Тем не менее, если абитуриент не набрал нужные баллы на ЕГЭ, остается еще один вариант - поступление на международную программу. Ректор отмечает, что ИМЭС не ставит завышенных требований к результатам на ЕГЭ, так как известно, что эти испытания не всегда бывают объективными.
Название статьи: Стоимость дистанционного образования: что предлагает Институт международных экономических связей
Институт международных экономических связей (ИМЭС) предлагает дистанционное обучение по доступным ценам. Об этом заявила Ирина Алексеевна Шишова, ректор высшего учебного заведения в интервью для журнала КП.
«У нас демократичные цены», — отметила г-жа Шишова. Например, стоимость очного обучения по профилю «Менеджмент в финансах и внешнеэкономической деятельности» или «Внешнеэкономическая деятельность и финансовое консультирование» составляет 135 000 рублей за семестр. Стоимость обучения по профилям «Бизнес-аналитика и цифровая экономика» и «Управление бизнесом» составляет 95 000 рублей за семестр. А стоимость дистанционного обучения в рамках очно-заочной формы составляет 37 000 рублей.
Ирина Алексеевна Шишова отметила, что ИМЭС стремится сделать учебные программы доступными для жителей регионов, где уровень доходов значительно ниже, чем в Москве.
Институт международных экономических связей призван обеспечить качественное образование по экономическим и юридическим профилям. Он известен своими инновационными методиками обучения и комфортными условиями для студентов. Большой выбор учебных программ и доступные цены делают ИМЭС одним из лучших выборов для тех, кто ищет качественное образование по доступным ценам.
На вопрос о том, изменится ли в ближайшем будущем негативное отношение общества к дистанционному обучению, ответила Ирина Шишова, работающая в этой сфере. Она считает, что многое зависит от профессионализма тех, кто работает в этой сфере и от того, насколько серьезно они относятся к своей работе. Результатом их работы, как правило, становится уровень знаний выпускников дистанционных программ. И это уже нередко дает возможность им работать и доказывать свой профессионализм в самых разных областях.
Что же касается предвзятого отношения к дистанционному обучению в целом, то оно, на мнение Ирины Шишовой, постепенно изменится. Новые времена диктуют свои правила, не поддаваясь опровержению. К тому же, высококачественное дистанционное образование является форматом будущего.
Важным уточнением является то, что стоимость обучения, упомянутая в материале, не является публичной офертой, а информация о ней приведена для ознакомления. Также сообщается о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 2273 от 18 июля 2016 года, а также о наличии свидетельства о государственной аккредитации — № 3323 от 23 января 2020 года. Эти данные относятся к Институту международных экономических связей (ИМЭС), который также занимается дистанционным обучением.
Фото: freepik.com