Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору

Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору

Автопоезда оказали существенное воздействие на развитие торговли. Логистика играет ключевую роль во многих сферах бизнеса. Огромные машины способны перевозить несколько десятков тонн груза за один рейс. В каждом автопоезде входят седельный тягач и полуприцеп, который водители часто называют «хвостом». Благодаря размерам хвоста, возможно перевозить как большие неделимые грузы, так и особенно требовательные к обращению, например, замороженные продукты. Но остановимся на каждой детали по порядку.

Как правильно выбрать полуприцеп? Разберемся в основных видах, которые доступны на рынке. Рассмотрим как технические параметры, так и возможность транспортировки различных видов товара.

Фургонный полуприцеп — это транспортное средство, которое по своей конструкции напоминает тентованный, но отличается жесткими стенками, что обеспечивает большую безопасность перевозок. Однако, в сравнении с тентованными полуприцепами, вес фургона выше, а грузоподъемность — ниже. Если у тента можно временно залатать дыру, то при поломке ворот фургонного полуприцепа потребуется вмешательство специалиста.

Характеризующие черты фургона — прямоугольная форма и ворота на задней стенке. Каркасные модели обшиваются водостойкой фанерой или пластиком, а бескаркасные изготавливаются из оцинкованного листа.

Фургонные полуприцепы для грузовых автомобилей обычно стоят дороже тентовых, средняя стоимость составляет около 2,5–3 млн рублей. Среди популярных моделей можно выделить Wielton NS 3 F с пластиковым кузовом, изготовленным из панелей толщиной 20 мм. Передняя стенка и крыша усилены и имеют толщину 25 мм. Ворота изготовлены из алюминия. Кроме того, фургонный полуприцеп Wielton NS 3 F обладает изотермическими свойствами.

Сфера транспортировки довольно разнообразна и каждая ее сфера требует специфических технических решений и машинного парка. В данном контексте стоит обратить внимание на полуприцепы, которые могут быть предназначены для перевозки разных типов груза.

Одним из видов полуприцепов являются скотовозы, которые используются для перевозки сельскохозяйственных животных. В зависимости от размера животных, скотовозы могут иметь несколько этажей, которые можно регулировать. Эти полуприцепы оснащены вентиляционными решетками, а также поилками и внутренним освещением.

Щеповозы, в свою очередь, специализируются на перевозке лесных отходов и других легких сыпучих грузов. Такие полуприцепы могут иметь сдвижной пол, который упрощает процесс разгрузки груза.

Лесовозы для своего функционала оборудованы специальными стойками, которые служат держателями для древесных бревен или досок. Погрузка и разгрузка груза осуществляется с помощью манипуляторов или кранов. Вне зависимости от того, какой полуприцеп нужен для перевозки груза, важно учитывать требования каждого вида а также правила безопасности.

Прицеп - это транспортное средство, отличающееся от полуприцепа тем, что оно является отдельным и самостоятельным. В отличие от полуприцепа, распределяющего нагрузку между шасси и тягачом, прицеп принимает всю нагрузку на себя, а тягач нужен только для передачи тяговой силы.

Прицепы бывают разных конструкций и назначений, но часто встречаются самосвалы и тентованные модели, а также цистерны и бортовые. Цена устройства зависит от его назначения, характеристик и производителя.

Прицеп крепится к тягачу за фаркоп, что не требует специального седла, однако он отличается меньшей маневренностью на дороге, поэтому водитель должен быть предельно аккуратным. С полуприцепом возникает меньше проблем, так как он является продолжением автомобиля.

Новые самосвальные прицепы стоят около от 1,5 до 2,5 млн рублей. Среди недорогих марок можно выделить «Тонар», а к брендам премиум-класса относится Wielton.

При выборе конкретной марки прицепа нужно оценить достоинства и недостатки моделей соответствующих типу груза. Стоит выбрать полуприцеп с оптимальным сочетанием цены и качества, который будет иметь хорошие отзывы водителей. Это позволит решить проблему грузоперевозок на дальние расстояния и прибыльно инвестировать в прицеп.

Тентовый полуприцеп: особенности выбора и конструкции

Тентовые полуприцепы из ПВХ-полотна применяются в современной логистике за их универсальность. Они способны транспортировать различный груз — упакованный или неделимый. Тентовое полотно защищает груз от неблагоприятных окружающих условий, например, дождя, снега или солнечных лучей. Кроме того, в зависимости от типа груза, можно выбрать тент с особыми характеристиками. Для перевозки пожароопасных грузов используется огнестойкая ткань.

Полуприцеп может иметь металлическую крышу, которая может быть складываемой конструкции для удобства работы с краном. Рама может быть цельной или скрепленной болтами. Однако, на не самых идеальных дорогах болты быстро расшатываются, уменьшая прочность конструкции.

Чтобы избежать смещения груза в сторону кабины водителя при резком торможении, лучше выбрать полуприцеп с жесткой передней стенкой. Для использования на российских дорогах рекомендуется выбирать полуприцепы с дисковыми тормозами, так как они дольше прослужат.

Однако, у тентовых полуприцепов есть и недостатки. Главный минус — низкий уровень безопасности груза. Преступник может разрезать тент во время стоянки и получить доступ к грузу. Также, процесс натягивания тента может быть трудоемким, что вызывает проблемы при погрузке и разгрузке. Полуприцеп со шторной конструкцией решает данную проблему.

Шторный полуприцеп отличается механизмом открывания, когда тент просто смещается в сторону, складываясь наподобие гармошки. Это позволяет загружать и выгружать товар с любой стороны, а верхняя часть открывается независимо от боковых. Однако есть и другой тип тентового полуприцепа — шторно-бортовая конструкция. Она имеет специальные борта, предотвращающие выпадение груза при резких поворотах. Однако, некоторые рекомендуют отказаться от установки бортов, так как они усложняют закрывание тента, увеличивают вес полуприцепа и цену конструкции.

Для международных перевозок необходим полуприцеп, соответствующий стандартам TIR. Они пломбируются и опечатываются особым образом, что позволяет избежать досмотров груза на каждой из пересекаемых границ. Каждый полуприцеп, соответствующий требованиям, помечается крупной надписью TIR.

Цена на тентовые полуприцепы в среднем составляет 1,5-2,5 млн рублей, а их маркировка классифицируется по экономклассу, средней ценовой категории и классу люкс. К маркам эконом-класса относятся "Тонар" и Kassbohrer, средней ценовой категории — Wielton и Zaslaw, а класс люкс представлен брендами Schmitz и Krone.

Автоцистерна безопасно перевозит за собой грузы, не чувствительные к погодным условиям и дорожной грязи. Эта открытая конструкция помогает перевозить строительные материалы, такие как кирпич, металл, арматура, плитка и т.д. Откидные или съемные борта упрощают погрузку и разгрузку. Конструкция может иметь жесткую переднюю стенку.

Бортовые полуприцепы имеют низкий собственный вес, позволяя им перевозить до 35 тонн груза. Внутренний каркас оборудован механизмами крепления, такими как крюки и скобы. Если вы планируете транспортировать грузовые контейнеры на бортовом полуприцепе, необходимо выбирать модель со специальными фитингами для крепления груза.

Интересным фактом является то, что владельцы обычных бортовых полуприцепов для перевозки песка и других сыпучих товаров наращивают высоту бортов. Например, "Тонар 97461-0000030-60 / 61" имеет грузоподъемность 27 750 кг, трехосное шасси, раму повышенной прочности, 8 бортов высотой 63 см, и барабанные тормоза с аварийной системой.

Стоимость бортового полуприцепа зависит от его марки и грузоподъемности. В среднем, новая модель может стоить от 1,1 до 2,4 миллиона рублей. Некоторые бренды представлены в эконом-сегменте, такие как МАЗ и "Тонар", в средней ценовой категории - Grunwald, а в более дорогом сегменте - Krone.

Рефрижераторы и изотермические полуприцепы используются для перевозки грузов, требующих поддержания определенной температуры. Например, замороженные продукты, цветы, фрукты, лекарства и другие грузы, которые нужно хранить в определенных условиях. В данном случае, изотермические полуприцепы позволяют сохранять заданный климат в грузовом отсеке благодаря теплоизолирующим стенкам и высокой герметичности.

Изотермический полуприцеп работает по принципу термоса, благодаря чему не требует специального оборудования, что делает его довольно легким и удобным для использования. Однако, заданный температурный режим сохраняется только на ограниченный период времени, обычно несколько дней. В зависимости от толщины стенок полуприцепа, можно разделить изотерму на «тонкую» и «толстую», что напрямую влияет на срок поддержания климата внутри контейнера. Цена изотермического полуприцепа зависит от многих факторов, включая толщину панелей.

Рефрижераторы – это полуприцепы, в которых устанавливаются холодильные системы с вентиляторами для равномерной циркуляции холодного воздуха. Температура внутри контейнера зависит от типа рефрижератора, которых всего три: A (0°C – +12°C), B (-10°C – +12°C) и C (-20°C – +12°C). Полы и двери рефрижераторов оборудуются надежной системой запоров для дополнительного уплотнения.

Один из примеров рефрижератора – Chereau CSD 3. В базовой комплектации он имеет трехосную конструкцию, стальные диски, тормозную систему WABCO EBS E. Этот полуприцеп оборудован холодильным агрегатом Carrier MAXIMA, предназначенным для глубокой заморозки продуктов, с электрозапуском и автовыключением. Допустимый общий вес с грузом не должен превышать 39 000 кг.

Цены на изотермические полуприцепы и рефрижераторы варьируются в среднем от 2 до 4 млн рублей. Некоторые экономичные варианты – "МАЗ-Купава" и Kogel, а более дорогие модели представлены среди марок Kassbohrer и Krone.

Описание полуприцепа-самосвала

В сельском хозяйстве и строительной отрасли часто применяются полуприцепы-самосвалы. Они разработаны специально для перевозки сыпучих материалов, таких как песок, земля, щебень, уголь и другие. Кузов полуприцепа-самосвала имеет классическую форму полукруга, что обеспечивает снижение ударной нагрузки при погрузке крупных частиц - они сползают по бортикам вниз. Также существуют прямоугольные модели, которые используются для перевозки досок, кирпича, плит и других материалов.

В зависимости от типа разгрузки, полуприцепы-самосвалы могут быть заднеразгрузочными, боковыми или трехсторонними, что делает их универсальными для любых задач перевозки. В тех случаях, когда в помещении с ограниченным пространством, где есть низкий потолок, задняя разгрузка может оказаться невозможной - следует использовать полуприцеп-самосвал с боковой системой погрузки.

Существуют также полуприцепы-самосвалы с алюминиевым кузовом, которые, помимо небольшого веса, обладают неплохим запасом прочности. Они идеально подходят для перевозки объемных нетяжелых грузов.

Стоимость полуприцепов-самосвалов варьируется от 1,7 до 3 миллионов рублей и зависит от марки, характеристик и грузоподъемности. Среди низкобюджетных марок можно выделить "Тонар", средняя ценовая категория представлена "Wielton" и "Grunwald", а среди дорогих и роскошных моделей стоит отметить "Schmitz".

Наиболее характерным примером классической модели полуприцепа-самосвала является "Wielton NW 3S 33 HP" со стальным округлым кузовом и системой задней разгрузки. Грузоподъемность этой модели составляет 42 000 килограмм.

Популярный вариант для транспортировки грузов разного рода – контейнеры. Они легко укладываются на специальные металлические плоскости, для которых существуют специализированные контейнеровозы. Эти транспортные средства обладают заметной схожестью с плоской площадкой, которая имеет ряд характерных креплений для фиксации контейнеров.

Важной особенностью таких контейнеровозов является возможность погрузки и выгрузки грузов при помощи специальной подъемной техники. Некоторые изготовители, например, предлагают телескопические конструкции, у которых можно изменять длину. Например, польский контейнеровоз Wielton NS 3 при помощи выдвижных передней и задней частей позволяет транспортировать контейнеры размером от 20 до 45 футов.

Существует ряд марок полуприцепов-контейнеровозов на рынке, включая Тонар (экономкласс), Wielton и Kassbohrer (средний класс) и Schmitz, Kogel (высокая ценовая категория). Цены на такие контейнеровозы обычно колеблются в пределах 1-2 млн рублей.

Автовоз для перевозки транспортных средств – это удобный и практичный способ доставки автомобилей в разные города и страны. Сегодня на рынке присутствуют полуприцепы, способные вместить около 8 седанов, 5-6 внедорожников или 2-3 микроавтобуса. Часто автовоз имеет несколько ярусов и может быть тентовым или бортовым. Кроме того, наличие креплений для грузов обеспечит безопасность перевозки.

Преимущества использования автовоза очевидны – длительная езда по российским дорогам может испортить машину, что делает этот способ перевозки наиболее предпочтительным. Сравнительно быстрый и менее затратный, он также предпочтительнее железнодорожной транспортировки.

Тем не менее, при выборе автовоза нужно обратить внимание на некоторые моменты, например, на ширину. Важно учитывать, что отечественные модели полуприцепов не всегда подходят для транспортировки зарубежных внедорожников. Стоимость новых полуприцепов-автовозов составляет около 1,5–2,5 млн рублей. Однако, на данный момент на рынке больше объявлений о продаже моделей с пробегом, чем новых. Распространенными марками являются Rolfo и Lohr.

Модель автовоза Lohr SHR 8/4 S2M59X рассчитана на транспортировку 8 легковых автомобилей. Он оснащен облегченной системой погрузки, пневматической подвеской, автономной гидравликой и 16 крепежных ремней с натяжным механизмом. Этот автовоз является отличным выбором для тех, кто заботится о сохранности своего автомобиля во время перевозки.

Многие компании нуждаются в качественном и безопасном транспортировании различных продуктов. Полуприцеп-цистерна — это автомобиль, который предназначен для перевозки жидких и сыпучих продуктов. В зависимости от цели и назначения, машины разделяют на цистерны для перевозки бензина, нефти, газа, молока, цемента и других товаров. Однако, важно помнить, что для транспортировки разных видов грузов нужны различные типы цистерн. Например, при перевозке воды необходимо использование защитных антикоррозионных покрытий. Существуют также продукты, которые требуют специализированных сплавов, устойчивых к определенным химическим элементам.

Бензовоз SA STOKOTA NV 1-30-4 — это пример транспортного средства, оборудованного цистерной из алюминиевого сплава, которая способна перевозить светлые нефтепродукты, спирт и минеральное масло объемом до 30 000 литров. У этой цистерны также имеются три оси с автоматическим подъемным устройством передней части.

Важно отметить, что цистерны, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны соответствовать особым требованиям. Они должны быть оборудованы специальными фильтрами, насосными установками и предохранительными клапанами, чтобы обеспечить безопасность транспортировки товаров.

Как правило, цена на полуприцепы-бензовозы зависит от их вместимости, производителя и назначения. Ориентировочная стоимость таких транспортных средств находится в пределах от 1,5 до 5 миллионов рублей. Например, Bonum является более доступным по цене вариантом, Stokota находится на среднем уровне стоимости, а Kassbohrer считается более дорогим типом полуприцепа-цистерны.

Полуприцеп-тяжеловоз

Этот тип полуприцепа также называют тралом. Его главное предназначение - перевозка различного крупногабаритного оборудования, в том числе строительных и сельскохозяйственных машин, буровых установок и гусеничных тракторов. Такой тяжеловоз может иметь борта и защитные устройства, заднюю подкатную тележку. Одно из отличительных свойств этого типа транспорта - небольшая высота, которая позволяет без проблем доехать под мостами и через тоннели, ни на что не натыкаясь.

Наиболее распространенные типы тяжеловозов оснащены выдвижной телескопической системой. К примеру, раздвижная рама полуприцепа-тяжеловоза Wielton NJ 4 (R) может увеличить общую длину на 5 метров и иметь фиксационные точки каждые полметра. Максимально допустимая грузоподъемность составляет 46 000 кг.

Стоимость полуприцепа-тяжеловоза составляет от 2 до 3,5 млн рублей, и зависит от грузоподъемности. Некоторые из доступных брендов: ТЕХОМS, Kassbohrer, Wielton - наиболее дорогая марка.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *