Более 1,4 млрд рублей выделено на приведение в порядок дорожной сети Верхневолжья
На приведение в порядок дорожной сети Верхневолжья дополнительно выделили более 1,4 млрд рублей.
На приведение в порядок дорожной сети Верхневолжья дополнительно выделили более 1,4 млрд рублей. Решение принято на заседании правительства области.
Ремонт по всем направлениям
– Эта программа является ключевой для развития инфраструктуры региона. Модернизация сети автодорог, повышение транспортной доступности напрямую влияют на рост экономики и реализацию потенциала всех муниципальных образований Тверской области, – отметил губернатор Игорь Руденя, открывая заседание.
Действительно, дороги – это визитная карточка Верхневолжья. Это комфорт для туристов, транспортная доступность для инвесторов и наша общая безопасность. Даже самая отдаленная деревня не будет считаться «медвежьим углом», если к ней ведет приличная дорога и любой житель без проблем может отвезти ребенка на занятия в более крупный поселок или райцентр, доехать до больницы или МФЦ, добраться до работы.
А потому неудивительно, что, едва заняв пост губернатора, Игорь Руденя вместе с правительством области взялся за эту проблему, как говорится, всерьез и надолго.
На ремонт и строительство дорог главе региона удалось привлечь солидные средства из федерального бюджета. В 2018-м объем территориального дорожного фонда составил 7,1 млрд рублей – просто запредельная для нашего региона цифра. Но и ей, как потом оказалось, предела нет: в этом году фонд еще увеличился, причем практически наполовину – до 10,6 млрд.
В итоге в прошлом году было отремонтировано 105 км дорог местного значения. Объем работ, запланированных на 2019 год, почти вдвое больше: 210 км муниципальных трасс. А вместе с региональными это 530 км.
Дополнительные средства позволят построить или капитально отремонтировать 43 объекта.
Около 70 млн рублей дополнительно добавлено на мероприятия по обеспечению транспортной безопасности почти на 500 объектах в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Губернатор еще раз подчеркнул его значимость. Напомним, благодаря нацпроекту в 2019 году приведут в порядок 33 км тверских улиц и более 100 км региональных дорог, в том числе популярные туристические маршруты, ведущие к знаковым достопримечательностям Верхневолжья (дороги Осташков – Селижарово – Ржев и Торжок – Осташков).
Ремонт автодороги от Осташкова до Ржева запланирован на двух участках общей протяженностью 30 км. Первый – с 6 км по 28 км, до поселка Селижарово, второй – с 35 км по 43 км, до поворота на деревню Тальцы. Электронный аукцион по определению подрядной организации пройдет в мае.
Как подчеркнул губернатор, это важная часть подготовки к масштабному празднованию 75-летия Победы в Великой
Отечественной войне. Ожидается, что к знаковой дате в город воинской славы прибудет немало гостей.
По мнению председателя ассоциации «Совет муниципальных образований Тверской области», главы Андреапольского района Николая Баранника, увеличение финансирования строительства и ремонта дорог в районах области – большое дело. А в Ржеве – особенно. Ведь это город-символ, имеющий значение не только для нашего региона, но и для всей страны.
Большие работы пройдут и в Калязинском районе. Как рассказал глава района Константин Ильин, в этом году будет полностью отремонтирована дорога первого класса Тверь – Сергиев Посад – Углич. В общей сложности на нее затрачено 500 млн рублей. В 2019-м из областного бюджета выделили 28 млн рублей на ремонт 7,5 км участка дороги к деревне Селище. Кроме того, Калязин вошел в туристический кластер «Волжское море». По этому проекту муниципалитету будет выделено почти 170 млн рублей, причем из федерального бюджета – это, пожалуй, первый такой случай, но точно не последний. Деньги пойдут на реконструкцию автодороги вдоль Волги. А на следующий год уже запланировано положить асфальт до пристани и краеведческого музея.
Шла речь на заседании и о связи Удомельского городского округа с федеральной трассой, ремонте и строительстве мостов в Оленинском, Бологовском и Краснохолмском районах, Осташковском и Кашинском городских округах, моста через Волгу в Старице. Преду-смотрены проектные работы для дальнейшего строительства подъезда к острову Городомля в ЗАТО Солнечный. Ожидается реконструкция дороги Осташков – Волговерховье и т.д.
Руководители муниципалитетов подтверждают: это действительно так. Как отметил Игорь Аввакумов, глава Кувшиновского района, сегодня в области созданы все условия, чтобы каждая территория могла улучшить качество жизни. Почти все расходы берет на себя регион, а доля софинансирования муниципалитетов такова, что любой городской округ или район просто обязан участвовать в программе хотя бы с одним объектом. Главное, не затягивать с подачей документов.
Кстати, у Кувшиновского района замах в этом году серьезный. Здесь запланирован ремонт дорог и придомовых территорий почти на 40 млн рублей.
А в ближайшее время будут приняты новые региональные стандарты содержания дорог. В них прописаны очень серьезные требования к безопасности, а также принципиально важное условие: фотофиксация каждого этапа работ.
На заседании правительства губернатор еще раз подчеркнул: со стороны регионального минтранса, депутатов областного парламента, глав муниципальных образований необходим постоянный контроль за сроками и качеством дорожных работ, с учетом принятых стандартов. Автор: Маргарита ВАСИЛЬЕВА
Действительно, дороги – это визитная карточка Верхневолжья. Это комфорт для туристов, транспортная доступность для инвесторов и наша общая безопасность. Даже самая отдаленная деревня не будет считаться «медвежьим углом», если к ней ведет приличная дорога и любой житель без проблем может отвезти ребенка на занятия в более крупный поселок или райцентр, доехать до больницы или МФЦ, добраться до работы.
Вдвое больше
А для Верхневолжья дороги – тема особая. Много лет они были «наболевшим вопросом». Еще не так давно автолюбители шутили, мол, ямы и колдобины – это гарантия безопасности, на них особо не разгонишься.А потому неудивительно, что, едва заняв пост губернатора, Игорь Руденя вместе с правительством области взялся за эту проблему, как говорится, всерьез и надолго.
На ремонт и строительство дорог главе региона удалось привлечь солидные средства из федерального бюджета. В 2018-м объем территориального дорожного фонда составил 7,1 млрд рублей – просто запредельная для нашего региона цифра. Но и ей, как потом оказалось, предела нет: в этом году фонд еще увеличился, причем практически наполовину – до 10,6 млрд.
В итоге в прошлом году было отремонтировано 105 км дорог местного значения. Объем работ, запланированных на 2019 год, почти вдвое больше: 210 км муниципальных трасс. А вместе с региональными это 530 км.
Дополнительные средства позволят построить или капитально отремонтировать 43 объекта.
Куда пойдут деньги
Свыше 1,2 млрд рублей будет направлено на ремонт, в том числе капитальный, 26 участков региональных дорог.Около 70 млн рублей дополнительно добавлено на мероприятия по обеспечению транспортной безопасности почти на 500 объектах в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Губернатор еще раз подчеркнул его значимость. Напомним, благодаря нацпроекту в 2019 году приведут в порядок 33 км тверских улиц и более 100 км региональных дорог, в том числе популярные туристические маршруты, ведущие к знаковым достопримечательностям Верхневолжья (дороги Осташков – Селижарово – Ржев и Торжок – Осташков).
Ремонт автодороги от Осташкова до Ржева запланирован на двух участках общей протяженностью 30 км. Первый – с 6 км по 28 км, до поселка Селижарово, второй – с 35 км по 43 км, до поворота на деревню Тальцы. Электронный аукцион по определению подрядной организации пройдет в мае.
Ржеву – внимание особое
Масштабные работы запланированы и в городе воинской славы, героическом Ржеве. Ему выделяется более 171,7 млн рублей на ремонт 16,5 км улично-дорожной сети. Работы пройдут по Ленинградскому, Зубцовскому и Осташковскому шоссе, Торопецкому и Муравьевскому тракту, улицам Никиты Головни, Грацинского, Большой Спасской, Автодорожной, Красноармейской набережной.Как подчеркнул губернатор, это важная часть подготовки к масштабному празднованию 75-летия Победы в Великой
Отечественной войне. Ожидается, что к знаковой дате в город воинской славы прибудет немало гостей.
По мнению председателя ассоциации «Совет муниципальных образований Тверской области», главы Андреапольского района Николая Баранника, увеличение финансирования строительства и ремонта дорог в районах области – большое дело. А в Ржеве – особенно. Ведь это город-символ, имеющий значение не только для нашего региона, но и для всей страны.
Мосты и набережные
В числе объектов программы 2019 года – реконструкция путепровода через Октябрьскую железную дорогу в Вышнем Волочке.Большие работы пройдут и в Калязинском районе. Как рассказал глава района Константин Ильин, в этом году будет полностью отремонтирована дорога первого класса Тверь – Сергиев Посад – Углич. В общей сложности на нее затрачено 500 млн рублей. В 2019-м из областного бюджета выделили 28 млн рублей на ремонт 7,5 км участка дороги к деревне Селище. Кроме того, Калязин вошел в туристический кластер «Волжское море». По этому проекту муниципалитету будет выделено почти 170 млн рублей, причем из федерального бюджета – это, пожалуй, первый такой случай, но точно не последний. Деньги пойдут на реконструкцию автодороги вдоль Волги. А на следующий год уже запланировано положить асфальт до пристани и краеведческого музея.
Шла речь на заседании и о связи Удомельского городского округа с федеральной трассой, ремонте и строительстве мостов в Оленинском, Бологовском и Краснохолмском районах, Осташковском и Кашинском городских округах, моста через Волгу в Старице. Преду-смотрены проектные работы для дальнейшего строительства подъезда к острову Городомля в ЗАТО Солнечный. Ожидается реконструкция дороги Осташков – Волговерховье и т.д.
Участвуют все
– Для муниципалитетов транспортная доступность и безопасность очень важны. В программах по приведению дорожной сети в порядок участвуют все территории Верхневолжья, такова установка губернатора, – подчеркнул Станислав Петрушенко, председатель постоянного комитета по вопросам ЖКХ и тарифной политики областного парламента. – Благодаря решениям главы региона сегодня более 20% средств территориального дорожного фонда направляется на дороги в муниципальных образованиях.Руководители муниципалитетов подтверждают: это действительно так. Как отметил Игорь Аввакумов, глава Кувшиновского района, сегодня в области созданы все условия, чтобы каждая территория могла улучшить качество жизни. Почти все расходы берет на себя регион, а доля софинансирования муниципалитетов такова, что любой городской округ или район просто обязан участвовать в программе хотя бы с одним объектом. Главное, не затягивать с подачей документов.
Кстати, у Кувшиновского района замах в этом году серьезный. Здесь запланирован ремонт дорог и придомовых территорий почти на 40 млн рублей.
По новым стандартам
Станислав Петрушенко также отметил: в 2016 и 2017 годах по инициативе Игоря Рудени были введены новые меры, позволяющие усилить контроль качества дорожных работ. В их числе принятие региональных стандартов качества ремонта дорог, создание межведомственных комиссий по приемке объектов, в состав которых входят в том числе депутаты Законодательного собрания и общественники, лабораторные испытания проб асфальта и многое другое. Сегодня эти меры уже дают эффект.А в ближайшее время будут приняты новые региональные стандарты содержания дорог. В них прописаны очень серьезные требования к безопасности, а также принципиально важное условие: фотофиксация каждого этапа работ.
На заседании правительства губернатор еще раз подчеркнул: со стороны регионального минтранса, депутатов областного парламента, глав муниципальных образований необходим постоянный контроль за сроками и качеством дорожных работ, с учетом принятых стандартов. Автор: Маргарита ВАСИЛЬЕВА
Последние новости
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Октябрьском