15.05.2019

Бюджетная политика Тверской области совершила прорыв

На традиционном заседании областного правительства на этой неделе прозвучало сразу несколько новостей, улетевших в ленты с пометой «срочно».

На традиционном заседании областного правительства на этой неделе прозвучало сразу несколько новостей, улетевших в ленты с пометой «срочно». Все они были связаны с итогами исполнения бюджета в прошлом году: впервые за очень долгий период истории областная бухгалтерия продемонстрировала не прорехи, а плюс, причем по всем ключевым статьям.   

Первые, самые показательные и всем понятные цифры – этакий дебет-кредит: доходы бюджета области в 2018 году – почти 60 миллиардов рублей, расходы – 53,5 миллиардов рублей. Не надо быть экономистом или бухгалтером, чтобы вычесть из доходов расходы и получить серьезный профицит: положительный баланс бюджета Тверской области - реально-денежное подтверждение того, что регион финансово «вздохнул».

Из чего же сложился этот большой и жирный плюс? Снова вернёмся к цифрам: ощутимо сократился госдолг региона – на 1 миллиард только в 2018 году и на 3 миллиарда 400 миллионов по сравнению с 2016 годом. Соответственно, сократились и ежегодные траты на обслуживание госдолга.

Представьте, что госдолг – это кредит, и вы поймете, почему на выплату процентов по нему (к слову, немаленьких, зубасто-коммерческих) у области уходила львиная доля поступивших в бюджет доходов.

Напомним: история с госдолгом тянулась много лет. Все началось в нулевые, когда на развитие, крупные проекты, да и просто на латание дыр регион начал брать бесконечные кредиты. Вышло, как с ипотекой: брали чужие, а отдавать пришлось свои. В итоге кредиты нулевых аукнулись настоящей финансовой кабалой. Имея госдолг, каждый год регион был вынужден формировать бюджет, ориентируясь не на актуальные социально-экономические задачи, а на необходимость первоочередной выплаты долга. Сложная кредитная история мешала области входить в важные госпрограммы и проекты. Госкорпорации тоже обходили регион стороной, ведь сначала компании изучают климат на территории, просчитывают риски, и только потом инвестируют.

Так что достижение бюджетной политики трудно переоценить: регион выбрался из такой долговой удавки, от которой казалось практически невозможным избавиться.

Но это не все: имея госдолг и работая на его гашение, Тверская область при этом сумела нарастить доходы и выйти в профицит, чего с регионом не случалось даже в досанкционные безоблачные времена. Поступления в бюджет выросли на 13%, а это в 3,5 раза больше показателей 2017-го года. По темпам роста доходов область заняла 5-е место в ЦФО, опередив Москву и Московскую область. Тут всё просто: развивается экономика – растут доходы. Откуда «дровишки»? Приток благодаря личному участию губернатора огромных федеральных средств, инвесторы, которым в регионе предлагают множество преференций,  экономия. Экономия и экономика – слова однокоренные: регион научился экономить – плюс экономике. К слову, даже дороги в Твери по личным договоренностям Игоря Рудени с Сергеем Собяниным были отремонтированы за счет столицы: и таких примеров немало.

Вырученные от разницы в доходах и расходах бюджета миллиарды – это и есть новые возможности для развития области. Как тут не вспомнить, что ещё несколько лет назад финансовые аналитики в отношении Тверского региона грустно вздыхали и пророчили если не полный упадок, то как минимум режим сурового выживания. Но, как оказалось, главное – властям всех уровней, депутатам, министерствам и ведомствам впрячься и поднажать – и результат обязательно будет. Он уже есть.

    Анна Полякова


Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *