Локомотив экономики: Тверские машиностроители встретили профессиональный праздник с достойными показателями

История машиностроения в нашем регионе началась сравнительно не так давно – с конца XIX – начала XX веков, когда в Твери были созданы вагоностроительный и чугунолитейный заводы, а в Осташкове и Бежецке – механические заводы.

История машиностроения в нашем регионе началась сравнительно не так давно – с конца XIX – начала XX веков, когда в Твери были созданы вагоностроительный и чугунолитейный заводы, а в Осташкове и Бежецке – механические заводы. Однако отрасль быстро развивалась на Тверской земле благодаря выгодному экономико-географическому положению края на важной железнодорожной магистрали, а также наличию рабочей силы. Сегодня в Верхневолжье насчитывается несколько десятков машиностроительных предприятий. Лучших их специалистов чествовали 2 октября в областной столице.

С праздником, профессионалы

Основные торжества, посвященные Дню машиностроителя, который отмечался в последнее воскресенье сентября, прошли во Дворце культуры «Металлист». Приветственный адрес губернатора Игоря Рудени собравшимся в ДК работникам машиностроительных предприятий передал заместитель председателя областного правительства Артём Ажгиревич.

«Модернизация и расширение производственных мощностей, внедрение передовых технологий позволяют нашим предприятиям выпускать виды техники и оборудования, пользующиеся спросом как на отечественном, так и на зарубежных рынках. Уверен, что предприятия Тверской области внесут достойный вклад в решение общенациональных задач по увеличению экспорта, повышению конкурентоспособности отечественной экономики и созданию высокотехнологичных рабочих мест», – отмечено в приветствии главы региона.

Затем передовикам и ветеранам отрасли были вручены региональные и отраслевые награды. В частности, почетными грамотами губернатора Тверской области за свой многолетний и добросовестный труд награждены Валентина Калязина – мастер «Завода Бежецксельмаш», Олег Левин – начальник участка опытного производства ржевского предприятия «Элтра-Термо» и Людмила Каплицкая – специалист осташковского «Завода «Звезда». Людмила Михайловна уже 32 года трудится на производстве, где делают сложные приборы, в том числе для космических аппаратов и спутников.

Первые среди первых

Отметим, что к своему профессиональному празднику тверские машиностроители вновь подошли с весьма достойными показателями. Судите сами, сегодня машиностроительная отрасль Верхневолжья, к которой относится не меньше 70 предприятий, составляет более 30% валового регионального продукта Тверской области, стабильно занимая первое место в промышленном производстве по количеству занятых и объему налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Тверские машиностроительные заводы вносят вклад в развитие ракетно-космического, транспортного, строительного и нефтегазового комплексов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, авиа-, станко- и приборостроения России.

Причем, по оценке экспертов и данным статистики, заметно увеличение объемов производства тверских предприятий отрасли. Об этом говорит то, что по итогам семи месяцев 2019 года в регионе достигнут рост объема отгруженных товаров: в производстве готовых металлических изделий – на 43%, в производстве прочих транспортных средств и оборудования – на 25%, в производстве электрического оборудования – на 19%.

Также нельзя не отметить, что в нашей области развиваются предприятия, которые, являясь одними из лидеров в своих сегментах рынка, составляют достойную конкуренцию западным брендам, что особенно ценно в контексте принятой в стране стратегии импортозамещения. Некоторые из них представили репрезентации своих производств в фойе ДК «Металлист». Среди них были замечены, к примеру, Бежецкий завод «АСО» или Тверской завод пищевого оборудования. Первый, как мы недавно писали, производит лучшее в России компрессорное оборудование, которое по качеству не уступает, а по эффективности энергопотребления превосходит европейские аналоги. То же самое можно сказать и про ротационные хлебопекарные печи ТвЗПО. На выставке в фойе, а также рядом с ДК были также представлены такие известные бренды тверского машиностроения, как ELTRA (ООО «Прамо-Электро», Ржев), ОАО «Пожтехника» (Торжок), ЗАО «Тверской экскаватор», Лихославльский завод «Светотехника», Тверской станкостроительный завод и другие. Однако особенно выделялся стенд Тверского вагонзавода.

Завод-гигант

Это не случайно. Сегодня основа отрасли в нашем регионе – транспортное машиностроение. Здесь безоговорочным лидером, настоящим промышленным гигантом всероссийского масштаба является Тверской вагоностроительный завод, в кооперации с которым работают ОАО «Ритм» ТПТА, ЗАО «Вагонкомплект», ОАО «Центросвармаш», «Центролит». Напомним, что еще каких-то несколько лет назад ситуация на ТВЗ была не слишком радужной. У одного из флагманов российского вагоностроения критически недоставало заказов, часть производства простаивала. Однако при содействии областного правительства ТВЗ постепенно вышел из кризиса. А в феврале этого года и вовсе получил беспрецедентный в истории заказ на 237 млрд рублей от АО «Федеральная пассажирская компания» на поставку 3730 пассажирских вагонов на несколько лет вперед. Отметим, что долгосрочный договор был разработан в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина.

– Это уникальное соглашение, которое является крупнейшим в истории Тверского вагоностроительного завода, означает уверенную работу предприятия в течение ближайших десяти лет, – подчеркнул тогда губернатор Игорь Руденя.

На пути возрождения

Стоит отметить, что власти региона ведут целенаправленную работу по обеспечению стабильной работы предприятий, содействию в продвижении продукции тверских товаропроизводителей на внутренние и внешние рынки сбыта.

Важная часть этой работы – привлечение инвесторов для возрождения умирающих производств. Так, недавно вышел из кризиса Бологовский арматурный завод. Сегодня на предприятии запущена новая производственная линия, выпускается 500 тыс. единиц продукции в месяц. В 2018 году ключевой партнер «Трансмашхолдинга» – компания «Транспортные компоненты» стала собственником Торжокского вагонзавода, который в 2016 году был признан банкротом. При содействии Правительства Тверской области инвестор обеспечил погашение задолженности по зарплате перед сотрудниками и планирует развивать на площадке производство комплектующих из металла.

Александр БЕЛОВ


38

Последние новости

Минздрав РФ отказался от идеи контроля за больничными

Министерство здравоохранения Российской Федерации не будет контролировать количество выданных больничных листов, как планировалось ранее.

Об участии в совещании о ходе реализации региональных проектов на территории Тверской области

28.03.2025 начальник отдела правового обеспечения, контрольной и экспертно-аналитической деятельности управления финансово-бюджетного надзора и контроля Министерства Курашова С.А.

58 спортсменов из разных регионов страны приняли участие в чемпионате Тверской области по автомодельному спорту

В Твери на базе Дворца творчества детей и молодежи прошёл чемпионат Тверской области по автомодельному спорту в классах внедорожных радиоуправляемых моделей с электродвигателями в закрытом помещении.

В Твери продолжается благоустройство нового сквера в микрорайоне Юность и модернизация Центра образования № 49

Глава города Твери Алексей Огоньков проверил ход работ по строительству и благоустройству сквера на Молодежном бульваре.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Норильске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *