Локомотив экономики: Тверские машиностроители встретили профессиональный праздник с достойными показателями

История машиностроения в нашем регионе началась сравнительно не так давно – с конца XIX – начала XX веков, когда в Твери были созданы вагоностроительный и чугунолитейный заводы, а в Осташкове и Бежецке – механические заводы.

История машиностроения в нашем регионе началась сравнительно не так давно – с конца XIX – начала XX веков, когда в Твери были созданы вагоностроительный и чугунолитейный заводы, а в Осташкове и Бежецке – механические заводы. Однако отрасль быстро развивалась на Тверской земле благодаря выгодному экономико-географическому положению края на важной железнодорожной магистрали, а также наличию рабочей силы. Сегодня в Верхневолжье насчитывается несколько десятков машиностроительных предприятий. Лучших их специалистов чествовали 2 октября в областной столице.

С праздником, профессионалы

Основные торжества, посвященные Дню машиностроителя, который отмечался в последнее воскресенье сентября, прошли во Дворце культуры «Металлист». Приветственный адрес губернатора Игоря Рудени собравшимся в ДК работникам машиностроительных предприятий передал заместитель председателя областного правительства Артём Ажгиревич.

«Модернизация и расширение производственных мощностей, внедрение передовых технологий позволяют нашим предприятиям выпускать виды техники и оборудования, пользующиеся спросом как на отечественном, так и на зарубежных рынках. Уверен, что предприятия Тверской области внесут достойный вклад в решение общенациональных задач по увеличению экспорта, повышению конкурентоспособности отечественной экономики и созданию высокотехнологичных рабочих мест», – отмечено в приветствии главы региона.

Затем передовикам и ветеранам отрасли были вручены региональные и отраслевые награды. В частности, почетными грамотами губернатора Тверской области за свой многолетний и добросовестный труд награждены Валентина Калязина – мастер «Завода Бежецксельмаш», Олег Левин – начальник участка опытного производства ржевского предприятия «Элтра-Термо» и Людмила Каплицкая – специалист осташковского «Завода «Звезда». Людмила Михайловна уже 32 года трудится на производстве, где делают сложные приборы, в том числе для космических аппаратов и спутников.

Первые среди первых

Отметим, что к своему профессиональному празднику тверские машиностроители вновь подошли с весьма достойными показателями. Судите сами, сегодня машиностроительная отрасль Верхневолжья, к которой относится не меньше 70 предприятий, составляет более 30% валового регионального продукта Тверской области, стабильно занимая первое место в промышленном производстве по количеству занятых и объему налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Тверские машиностроительные заводы вносят вклад в развитие ракетно-космического, транспортного, строительного и нефтегазового комплексов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, авиа-, станко- и приборостроения России.

Причем, по оценке экспертов и данным статистики, заметно увеличение объемов производства тверских предприятий отрасли. Об этом говорит то, что по итогам семи месяцев 2019 года в регионе достигнут рост объема отгруженных товаров: в производстве готовых металлических изделий – на 43%, в производстве прочих транспортных средств и оборудования – на 25%, в производстве электрического оборудования – на 19%.

Также нельзя не отметить, что в нашей области развиваются предприятия, которые, являясь одними из лидеров в своих сегментах рынка, составляют достойную конкуренцию западным брендам, что особенно ценно в контексте принятой в стране стратегии импортозамещения. Некоторые из них представили репрезентации своих производств в фойе ДК «Металлист». Среди них были замечены, к примеру, Бежецкий завод «АСО» или Тверской завод пищевого оборудования. Первый, как мы недавно писали, производит лучшее в России компрессорное оборудование, которое по качеству не уступает, а по эффективности энергопотребления превосходит европейские аналоги. То же самое можно сказать и про ротационные хлебопекарные печи ТвЗПО. На выставке в фойе, а также рядом с ДК были также представлены такие известные бренды тверского машиностроения, как ELTRA (ООО «Прамо-Электро», Ржев), ОАО «Пожтехника» (Торжок), ЗАО «Тверской экскаватор», Лихославльский завод «Светотехника», Тверской станкостроительный завод и другие. Однако особенно выделялся стенд Тверского вагонзавода.

Завод-гигант

Это не случайно. Сегодня основа отрасли в нашем регионе – транспортное машиностроение. Здесь безоговорочным лидером, настоящим промышленным гигантом всероссийского масштаба является Тверской вагоностроительный завод, в кооперации с которым работают ОАО «Ритм» ТПТА, ЗАО «Вагонкомплект», ОАО «Центросвармаш», «Центролит». Напомним, что еще каких-то несколько лет назад ситуация на ТВЗ была не слишком радужной. У одного из флагманов российского вагоностроения критически недоставало заказов, часть производства простаивала. Однако при содействии областного правительства ТВЗ постепенно вышел из кризиса. А в феврале этого года и вовсе получил беспрецедентный в истории заказ на 237 млрд рублей от АО «Федеральная пассажирская компания» на поставку 3730 пассажирских вагонов на несколько лет вперед. Отметим, что долгосрочный договор был разработан в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина.

– Это уникальное соглашение, которое является крупнейшим в истории Тверского вагоностроительного завода, означает уверенную работу предприятия в течение ближайших десяти лет, – подчеркнул тогда губернатор Игорь Руденя.

На пути возрождения

Стоит отметить, что власти региона ведут целенаправленную работу по обеспечению стабильной работы предприятий, содействию в продвижении продукции тверских товаропроизводителей на внутренние и внешние рынки сбыта.

Важная часть этой работы – привлечение инвесторов для возрождения умирающих производств. Так, недавно вышел из кризиса Бологовский арматурный завод. Сегодня на предприятии запущена новая производственная линия, выпускается 500 тыс. единиц продукции в месяц. В 2018 году ключевой партнер «Трансмашхолдинга» – компания «Транспортные компоненты» стала собственником Торжокского вагонзавода, который в 2016 году был признан банкротом. При содействии Правительства Тверской области инвестор обеспечил погашение задолженности по зарплате перед сотрудниками и планирует развивать на площадке производство комплектующих из металла.

Александр БЕЛОВ


38

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *