29 апреля - Международный день танца

Знаменитый театральный художник, народный художник России Борис Мессерер (род.

Знаменитый театральный художник, народный художник России Борис Мессерер (род. в 1933 г.) уже более полувека занимается любимым творчеством, став автором сценографии свыше 150 оперных, балетных и драматических спектаклей. Самой судьбой ему было предназначено связать свою жизнь с театром: его семья была частью художественной богемы.  Отец – замечательный танцовщик, балетмейстер, педагог Большого театра Асаф Мессерер, мать – актриса немого кино и художница по костюмам Анель Судакевич. Его кузина – блистательная балерина Майя Плисецкая, его женой была поэтесса Белла Ахмадулина. Да и друзья - сплошь актеры, писатели, художники.

В 1956 году Борис Мессерер окончил Архитектурный институт, где преподавателем графики был тогда Александр Дейнека, а уже в 1960 оформил в театре «Современник» свой первый спектакль «Третье желание» в постановке Олега Ефремова и Евгения Евстигнеева, оказавшись одним из немногих продолжателей классического театрально-декорационного искусства. В этом театре, в атмосфере молодого задора и бурлящей энергии, он придумывал для постановок необычные объемно-пространственные декорации. В Большом театре Борис Мессерер оформил балетные спектакли, в числе которых были балеты «Клоп» Дмитрия Шостаковича в ансамбле «Хореографические миниатюры». За создание декораций и костюмов к этим балетам Мессерер получил серебряную медаль Российской академии художеств (1987).

В собрании Тверской картинной галереи хранятся две работы этого замечательного мастера – эскизы декораций на тему балета Дмитрия Шостаковича «Клоп». Это «Фокстрот» и «Канкан» (1990). Выполненные художником с большим мастерством, они сразу привлекают к себе внимание. Соединяя и сталкивая в своих композициях предметы разного масштаба, контрасты цвета и многообразие фактур, он наделяет их иными смыслами. Внимание автора акцентируется на силуэтах и линиях, которые диктуют характер графического языка, создают линейно-ритмическое напряжение. Здесь присутствует гипербола, без которой язык танца – стремительный, закрученный – был бы не столь ярок. Художник оперирует символами, нарочито не старается сделать рисунок понятным – ему нужна атмосфера танца, его философия. И только цветовыми разработками он передает нам звучание музыки – размеренной у фокстрота, и стремительной, зажигательной, как вихрь – в канкане.

Борис Асафович Мессерер (род. в 1933 г.)
1. "Канкан". Эскиз декорации к фантазиям на тему балета Д.Д. Шостаковича "Клоп" 1990 г.
Холст, масло. 124,5х105 см.
2. "Фокстрот". Эскиз декорации к фантазиям на тему балета Д.Д. Шостаковича "Клоп" 1990 г.
Холст, 124,5 х 105 см.
Собрание Тверской областной картинной галереи.

Последние новости

Минздрав РФ отказался от идеи контроля за больничными

Министерство здравоохранения Российской Федерации не будет контролировать количество выданных больничных листов, как планировалось ранее.

Об участии в совещании о ходе реализации региональных проектов на территории Тверской области

28.03.2025 начальник отдела правового обеспечения, контрольной и экспертно-аналитической деятельности управления финансово-бюджетного надзора и контроля Министерства Курашова С.А.

58 спортсменов из разных регионов страны приняли участие в чемпионате Тверской области по автомодельному спорту

В Твери на базе Дворца творчества детей и молодежи прошёл чемпионат Тверской области по автомодельному спорту в классах внедорожных радиоуправляемых моделей с электродвигателями в закрытом помещении.

В Твери продолжается благоустройство нового сквера в микрорайоне Юность и модернизация Центра образования № 49

Глава города Твери Алексей Огоньков проверил ход работ по строительству и благоустройству сквера на Молодежном бульваре.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Березовском с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *