29 апреля - Международный день танца
Знаменитый театральный художник, народный художник России Борис Мессерер (род.
Знаменитый театральный художник, народный художник России Борис Мессерер (род. в 1933 г.) уже более полувека занимается любимым творчеством, став автором сценографии свыше 150 оперных, балетных и драматических спектаклей. Самой судьбой ему было предназначено связать свою жизнь с театром: его семья была частью художественной богемы. Отец – замечательный танцовщик, балетмейстер, педагог Большого театра Асаф Мессерер, мать – актриса немого кино и художница по костюмам Анель Судакевич. Его кузина – блистательная балерина Майя Плисецкая, его женой была поэтесса Белла Ахмадулина. Да и друзья - сплошь актеры, писатели, художники.
В 1956 году Борис Мессерер окончил Архитектурный институт, где преподавателем графики был тогда Александр Дейнека, а уже в 1960 оформил в театре «Современник» свой первый спектакль «Третье желание» в постановке Олега Ефремова и Евгения Евстигнеева, оказавшись одним из немногих продолжателей классического театрально-декорационного искусства. В этом театре, в атмосфере молодого задора и бурлящей энергии, он придумывал для постановок необычные объемно-пространственные декорации. В Большом театре Борис Мессерер оформил балетные спектакли, в числе которых были балеты «Клоп» Дмитрия Шостаковича в ансамбле «Хореографические миниатюры». За создание декораций и костюмов к этим балетам Мессерер получил серебряную медаль Российской академии художеств (1987).
В собрании Тверской картинной галереи хранятся две работы этого замечательного мастера – эскизы декораций на тему балета Дмитрия Шостаковича «Клоп». Это «Фокстрот» и «Канкан» (1990). Выполненные художником с большим мастерством, они сразу привлекают к себе внимание. Соединяя и сталкивая в своих композициях предметы разного масштаба, контрасты цвета и многообразие фактур, он наделяет их иными смыслами. Внимание автора акцентируется на силуэтах и линиях, которые диктуют характер графического языка, создают линейно-ритмическое напряжение. Здесь присутствует гипербола, без которой язык танца – стремительный, закрученный – был бы не столь ярок. Художник оперирует символами, нарочито не старается сделать рисунок понятным – ему нужна атмосфера танца, его философия. И только цветовыми разработками он передает нам звучание музыки – размеренной у фокстрота, и стремительной, зажигательной, как вихрь – в канкане.
Борис Асафович Мессерер (род. в 1933 г.)
1. "Канкан". Эскиз декорации к фантазиям на тему балета Д.Д. Шостаковича "Клоп" 1990 г.
Холст, масло. 124,5х105 см.
2. "Фокстрот". Эскиз декорации к фантазиям на тему балета Д.Д. Шостаковича "Клоп" 1990 г.
Холст, 124,5 х 105 см.
Собрание Тверской областной картинной галереи.
Последние новости
Как изменится жизнь тверичан в 2025 году
фото: PANORAMApro С началом нового года приходит время не только для духовных размышлений, но и для осознания изменений в материальном мире.
В Нелидово женщина избила и ограбила 92-летнюю старушку
фото: PANORAMApro Нелидовская межрайонная прокуратура утвердила обвинительное заключение в отношении 58-летней местной жительницы.
Как правильно размораживать продукты
© Елена Кабенкина / Фотобанк Лори Рекомендации экспертов Роспотребнадзора.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку