Каждой школе – свой театр: учителя учатся сценическому мастерству, чтобы раскрыть таланты детей

В каждой российской школе в 2024 году должен быть свой театр.

Фото: институт усовершенствования учителей

В каждой российской школе в 2024 году должен быть свой театр. Такое решение приняло Министерство просвещения России. Но развиваться будет не только это направление дополнительного образования.

Этой осенью из регионального министерства образования в областной институт усовершенствования учителей (ИУУ) пришел запрос на проведение курсов повышения квалификации педагогов, которые работают в школах в таких сферах деятельности, как шахматы, медиа, театр, туризм, краеведение. Тенденцией последнего времени стало стремление вовлечь как можно больше детей во внеурочную деятельность, которая помогает развитию личности. И в ИУУ организовали курсы для школьных педагогов дополнительного образования, ответственных за создание и развитие школьных театров.

Что дают занятия сценической деятельностью?

– Помогают детям стать более уверенными, расширить творческий потенциал, привить им художественный вкус и любовь к театральному искусству, – отвечает на вопрос Эльмира Верещагина, педагог дополнительного образования в довузовском комплексе ТвГУ, руководитель студии «Театр+лицей», которая несколько лет занимала призовые места на конкурсах школьных театров. – В совместной работе с каждым ребенком мы стремимся к тому, чтобы он не боялся публичных выступлений, умел справляться с волнением, приобрел правильную грамотную речь, легкость движений, умение общаться. Все это дают занятия театром.

Трудно представить, что кому-то может не понравиться идея создания в школах детских театральных коллективов. Успешно работающая студия значит, что все праздники пройдут на высоте, а детей вовлекут в интересную командную работу. Родители будут счастливы наблюдать за личностным ростом ребенка, его радостными эмоциями, которые дают репетиции и театральная игра.

 

Игры для всех

На курсы в ИУУ приехали всего 50 человек из 16 районов Тверской области – как опытные педагоги, так и те, кто в этой профессии работает недавно.

Заместитель директора Дворца творчества детей и молодежи Наталья Егошина провела для них мастер-класс по работе с детским театральным коллективом. О том, как организовать школьный театр, рассказал Андрей Коряков, художественный руководитель театра «Премьер», директор Школы мюзикла. Методикой работы с детским театральным коллективом и проведением актерских тренингов поделилась преподаватель колледжа культуры имени Львова Ирина Бычкова.

Одной из тем стала работа с куклой в школьном театре, мастер-класс провел заслуженный артист Российской Федерации Александр Мистров. Он служит в Тверском театре кукол и имеет опыт сотрудничества со школами, где уже действуют театральные студии и кружки.

Александр Михайлович рассказал и о возникновении древнего искусства театра кукол, и об истории Калининского кукольного театра, и о том, каких кукол можно использовать, что есть куклы перчаточные, тростевые, марионетки, есть теневой театр. Самые простые и доступные – перчаточные куклы. Они бывают в продаже даже в комплекте, целыми спектаклями.

– Можно ли создать спектакль с мягкой игрушкой? – спросили слушатели.

– Можно, почему нет, – ответил актер. – Первый свой спектакль, «Котенок по имени Гав», я делал с мягкими игрушками. Нашел интересные куклы Котенка и Щенка, заборчик, другие части декорации, и дети увлеченно стали репетировать: они же с детства играли с куклой, в них заложено это стремление. Остается только научить их некоторым нюансам, показать, в какие моменты собачке повилять хвостиком, как лучше управлять куклой.

После этой встречи учителя приехали в театр, чтобы посмотреть на куклы, попытаться их водить. Кстати, они узнали об акции «Волшебный мир кукол», которая сначала проходила под эгидой общества «Знание», а теперь ее проводит сам театр. Зрителям рассказывают об истории театра, о том, как создаются спектакли, артисты показывают отрывки, причем работают в открытую, не за ширмой.

Рассказали им и об этапах работы над спектаклем: сначала художник работает над эскизами, а режиссер придумывает, как передать идею постановки, в итоге они представляют на суд художественного совета свои наработки. И уже потом подключаются цеха, начинается работа над спектаклем, которая может продолжаться и месяц, и два, и три. Артисты учат роли, столяры строят декорации, бутафоры мастерят кукол. В школе вся эта работа ляжет на плечи руководителя театральной студии и его воспитанников, но тем шире будут возможности для детского творчества и интереснее результат.

Последние новости

Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости ОРВИ и гриппом

Эпидемиологическая обстановка по заболеваемости гриппом и ОРВИ в Тверской области остается стабильной.

В ночь на Рождество в Тверской области без мороза не обойдется

По информации Тверского гидрометцентра, в ночь с 6 на 7 января температура воздуха в Тверской области составит в среднем от -5 до -10 градусов.

Погода в Твери: теплый циклон из Атлантики принесет дожди

Новости Твери, 6 января. — Гидрометцентр России спрогнозировал погоду в Твери до 12 января.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Шадринске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *