Работа с детьми – это призвание
Одно из самых ярких детских воспоминаний учителя начальных классов Западнодвинской СОШ №1 Галины Николаевны КЛИШКОВОЙ – игра «в школу»: дверь платяного шкафа – школьная доска, игрушки – послушные ученики, а между ними – она,
Одно из самых ярких детских воспоминаний учителя начальных классов Западнодвинской СОШ №1 Галины Николаевны КЛИШКОВОЙ – игра «в школу»: дверь платяного шкафа – школьная доска, игрушки – послушные ученики, а между ними – она, неизменно в роли учителя.
В семье, где росла Галина, к профессии учителя относились с большим уважением. Если бабушка ещё могла пожалеть внуков, порой сетовавших на большое количество уроков или обилие домашних заданий, то родители такие разговоры строго пресекали. Сама судьба неоднократно ставила перед девочкой вопрос о выборе профессии, как будто утверждая её в правильном выборе: было ли это школьное сочинение на тему «Кем я хочу быть» или просто вопрос, заданный кем-то из взрослых, она всегда с уверенностью отвечала, что хочет быть учителем.
Поэтому сразу после окончания школы Галина, не раздумывая, отправилась поступать в Старицкое педагогическое училище. Г. Н. Клишкова прекрасно помнит, что, когда в 1982 году, сразу после его окончания, она вернулась в родной район, наряду с ней на работу в качестве учителей различных предметов приехал ещё 21 молодой специалист. И каждый из них горел желанием научить будущих учеников всему, о чём они узнали в стенах учебного заведения…
Сейчас за спиной Галины Николаевны солидный общий стаж работы в качестве учителя начальных классов – 37 лет, из которых 33 – в родной средней школе №1. Она имеет высшую квалификационную категорию, многочисленные грамоты и благодарности различного уровня в сфере образования, в 2007 году награждена нагрудным знаком Министерства образования РФ «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
Весной следующего года из-под её крыла «вылетит» уже девятый выпуск четвероклассников. А в сентябре их места за партами снова займут первоклашки. И всё начнётся сначала… уроки, бесконечные вопросы, новые неожиданные открытия.
– Общение с детьми – самое главное в моей работе, – рассуждает Галина Николаевна. – Я очень их люблю, безмерно. Когда родители приводят ко мне своих детей, я понимаю, что это мамины маленькие «солнышки», и я их воспринимаю точно так же. Я отдаю им всю себя, делюсь своими знаниями и умениями. И родители становятся моими союзниками, понимая, что у нас одна общая цель – вырастить образованного человека, подкованного во всех смыслах… Быть учителем – это нелёгкий труд, ведь учиться приходится вместе с детьми всю жизнь. Я и сейчас не могу сказать, что я всё знаю и умею. Время идёт, меняются программы и методики обучения, требования, поэтому до сих пор каждый вечер я готовлюсь к урокам и каждый раз в процессе подготовки нахожу что-то новое, что будет полезно и интересно моим ученикам.
Галина Николаевна, опираясь на жизненный опыт и профессиональное чутье, может чётко сформулировать, какими качествами должен обладать учитель: «Учитель должен, в первую очередь, любить детей, быть человеком ответственным, ну и, конечно же, требовательность со счетов я тоже не скидываю – она должна присутствовать. Я считаю себя второй мамой для своих учеников, ведь со мной они находятся значительную часть дня. Но чётко знаю: любить – не значит всё ребёнку позволять. Безоговорочной любовью можно навредить. Мне порой достаточно с ними поговорить, чтобы донести неправильность того или иного поступка. Стараюсь воспитывать в них дружелюбие, отзывчивость. И вот так, каждый день, по капельке, по капельке… а потом, когда видишь результат, понимаешь, что всё сделал правильно».
Кому, как не учителю начальных классов, много лет отдавшему любимой профессии, выпустившему несколько поколений учеников, знать, какими навыками должен обладать ученик, заканчивающий начальную школу: «В начальной школе ребёнок должен научиться учиться. Наряду с умением читать, считать он должен уметь применять полученные знания на практике, искать нужную информацию, работать с материалом, ставить перед собой задачи, находить способы решения, делать логические заключения, уметь работать с книгой. Он должен уметь слушать, концентрировать внимание. И ещё одна задача учителя, и меня лично, – помочь детям вырасти добрыми, дружелюбными, отзывчивыми. Нелегко каждые четыре года расставаться с ребятами. Но я ищу утешение в разных мелочах, например, замечаю, что этот мальчик в новом классе похож на кого-то из предыдущих выпусков… И так постепенно привыкаю к новым ребятам, которые ждут от меня внимания и понимания. Помню все свои выпуски, всех своих бывших учеников. Высшая форма признания моего профессионального мастерства и элементарного доверия ко мне, как к человеку, – это когда бывшие ученики приводят ко мне своих детей».
Пользуясь случаем, Галина Николаевна со страниц газеты поздравляет своих коллег с профессиональным праздником и желает им здоровья, терпения, семейного и материального благополучия.
Елена ТИХОНОВА
Фото автора
Последние новости
Судом вынесено заочное решение об устранении препятствий в пользовании жилым помещением, вселении, обязании передать ключи.
Кутакова обратилась в суд с иском к Кутакову об устранении препятствий в пользовании жилым помещением, вселении, обязании передать ключи.
Суд отказал следователю в избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении обвиняемого по делу.
Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст.
В Тверской области продлили срок подачи заявлений на предоставление социальной поддержки жителям Торопецкого округа
24 декабря на заседании Правительства Тверской области под руководством Губернатора Игоря Рудени принято решение о продлении сроков подачи заявлений на предоставление мер социальной поддержки для жителей Торопецкого округа,
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку