85 лет ГИБДД. Нарушитель не уйдет от ответственности: о работе группы розыска УГИБДД по Тверской области
3 июля 85 лет исполняется, наверное, самому «народному» ведомству – свой праздник будут отмечать сотрудники ГИБДД.
3 июля 85 лет исполняется, наверное, самому «народному» ведомству – свой праздник будут отмечать сотрудники ГИБДД. Основанная в 1936 году, Госавтоинспекция уже без малого век следит за порядком на дорогах страны. За эти годы ведомство претерпело массу изменений, получило новые полномочия, технологии и оборудование и сейчас имеет большие возможности для того, чтобы делать наши дороги более безопасными.
ГИБДД это не только дорожная полиция. Огромное количество инспекторов трудится в кабинетах, выполняя не менее важные задачи. Мы уже рассказали о работе ЦАФАП – Центра автоматической фиксации административных правонарушений и отдела пропаганды БДД . В этом материале расскажем о работе группы розыска УГИБДД по Тверской области.
Нарушитель от ответственности не уйдет
Группа розыска – это отдел в областном Управлении ГИБДД, который ведет работу по выявлению нарушителей правил дорожного движения. А именно – скрывшихся с места дорожно-транспортных происшествий. О ее работе нам рассказала исполняющий обязанности старшего инспектора группы розыска Наталья Мительштет.
Как и за что водители попадают в розыск?
– В случае ДТП, где виновник скрылся с места, проводится работа по выявлению всех обстоятельств. Проводится опрос участников, свидетелей. Устанавливается, что действительно было ДТП с участием разыскиваемого транспортного средства. Затем мы проверяем его данные по базе ФИС ГИБДД. Если есть контактные данные водителя, мы звоним ему и вызываем к нам.
У вас есть телефоны всех водителей?
– Как правило, да. Если гражданин, например, при регистрации транспортного средства, оставил свои контактные данные, то они у нас есть. Конечно, бывают и такие, кто не желает оставлять свой номер телефона. Но это редкость.
Какие действия должен предпринять водитель, если его машину ударили и виновник уехал с места?
– Позвонить по номеру 112 или 102. Дежурный сообщит ему, какие должны быть действия: остаться на месте или сделать фотофиксацию и приехать в подразделение. Зафиксировать на фото транспортные средства по отношению к друг друг и объектам. Зафиксировать повреждения, а затем обратиться в ГИБДД.
В тот момент, когда я зашел в кабинет к Наталье, здесь проходил разбор одного из таких ДТП. Женщина в возрасте задела на Волоколамском шоссе в Твери легковушку, которой управляла девушка и, не заметив этого, уехала с места. Девушка обратилась в полицию и виновницу аварии вскоре нашли.
В кабинете разобрали ситуацию и составили в отношении виновницы административный материал по статье 12.27.2 КоАП РФ. Материалы были отправлены в суд, в тот же день было назначено заседание. По решению судьи виновница может быть наказана лишением прав на срок от одного года до полутора лет или получить административный арест на срок до пятнадцати суток.
Возможно такое, что виновник выйдет из вашего кабинета без протокола, если стороны достигнут примир ения?
– Бывают ситуации, когда виновник ДТП приходит позже. Например, не дождался вторую сторону, если ДТП было не на дороге, а во дворе. Задел припаркованную машину, подождал, не дождался и уехал. Тогда он говорит «Я не смог дождаться, но я пришел в ГИБДД, »свои данные оставил». Мы проверяем: да, действительно все так, неловк не скрывался и пришел. Выписываем материал и прекращаем производство за отсутствием состава, если соблюдены все требования ПДД.
Если виновник нашелся на следующий день и сам пришел к вам, но «с запахом»?
– Это, однозначно, будет 12.27 (лишение прав – прим.). Мы не сможем предъявить ему управление в нетрезвом виде, так он не прошел освидетельствование.
Среди других «клиентов» группы розыска – нарушители ПДД, любители полихачить на дорогах. Накажут за несоблюдение бокового интервала, правил проезда перекрестков. Таких нарушителей часто можно увидеть в программе Госавтоиснпекции «Патруль 69», которую ведут работники отдела пропаганды. Видеозаписи с нарушениями выкладывают в соцсети другие водители, а в ГАИ по ним находят и привлекают к ответственности нарушителя.
Много таких нарушителей оказываются в вашем кабинете?
– Достаточно. За год – порядка тысячи таких материалов. И все, как правило, по собственной неопытности.
Есть какой-то «топ» нарушений среди тверских водителей?
– Правила проезда перекрестков, перестроения и несоблюдение боковых интервалов. Несоблюдение, как правило, заканчивается мелким ДТП.
А все-же, могут водители как-то урегулировать конфликт между собой или, если попали к вам, то все – лишение?
– Если к нам попал, то все. Бывает такое, что один сосед задел другого, заявили о ДТП, а через день-два звонит, говорит: «Я хочу забрать заявление» Нет. Так не делается, мы не заявление принимаем, а оформляем дорожно-транспортное происшествие, которое совершено. Оставление места ДТП – возбуждается дело, идет расследование. Нужно прийти, рассказать обстоятельства, что было тогда-то, по такому-то адресу, при таких-то обстоятельствах. И все равно мы виновника привлечем к ответственности.
Что делать, если очевидцев нет, а участники валят вину друг на друга?
– Назначается экспертиза. Эксперты дают свое заключение, которое мы с материалами дела рассматриваем и решаем, было ДТП или нет.
Часто ваши клиенты становятся героями передачи «Патруль 69». Они как-то реагируют на это?
– Они нас за это ненавидят.
Ча сто бывает такое, что суд не лишает прав?
– В последнее время суды несколько лояльны к таким нарушителям, если он, конечно, не грубый нарушитель. Могут дать минимальное наказание и не лишать прав. Была ситуация, что водитель поворачивал на зеленый сигнал светофора и не пропустил того, кто ехал в прямом направлении. Виновник говорит: «Он должен был уйти от столкновения со мной». А как? Врезаться в другой автомобиль или в столб? Суд дал ему сутки. Я бы лишила. А он уехал. Спросили, почему уехал. Он ответил: «То, что были нанесены повреждения моему транспортному средству, не мешало движению моему транспортному средству».
А есть смысл считать такие мелкие столкновения, где машины отделались лишь небольшими царапинами, ДТП? Ведь одна маленькая царапина создает массу проблем и работы огромному количеству людей
– Я не могу говорить за всех, для кого-то машина это все и царапина – это траты из бюджета. Многие считают это значительным ущербом для себя. Причем, часто москвичи считают, что такое вообще не стоит рассматривать как ДТП. Был случай, когда житель Москвы разворачиваясь на улиц Советской слегка поцарапал соседнюю машину. Мелкая царапина. Его лишили на год. Они говорят «У вас тут жестят, в Москве внимания не обращают на такое». Но люди разные.
Что будет, если такая мелочевка перерастет в учетное ДТП? Позже кто-нибудь обратится в больницу
– Материал передается в городской отдел ГАИ, там возбуждается дело по 12.24
Расскажите немного о себе, как давно вы в ГИБДД?
– Уже год работаю здесь, раньше работала в Пролетарском отделе полиции. Мне нравится здесь работать. Интересно, день пролетает молниеносно, огромный поток людей, интересные задачи. Когда предложили работать в розыске, с удовольствием согласилась. Чтобы работать здесь, у тебя должна хорошо работать логика, быть цель. Но нужно понимать, что будешь задерживаться до вечера. Конечно, семье не очень такое нравится, но что поделать.
В чем особый интерес в работе?
– Азарт. Есть такие дела. когда нет свидетелей, номер машины не читаем, ты ищешь ее по всему городу и наконец-таки находишь, вот он! Бывает, что приходится искать долго, даже если есть все контакты водителя. Находишь виновника через его друзей и знакомых и привлекаешь к ответственности. Бывают грустные моменты, когда есть машина, но не можем найти водителя, он не попадает под камеры.
Что для вас Госавтоинспекция?
– Скажу так. Если бы куда-то попросили уйти ли перевестись – мне бы было тяжело. Когда влился в коллектив, когда знаешь всех ребят, любишь работу – тяжело уйти. Сложно, но интересно. Я работала и на дорогах по «Контролю трезвости». Я бы с удовольствием работала на дороге, но у нас женщинам не разрешают, к сожалению. Здесь же еще практика по написанию материалов – тонировке, ремням, детским креслам. Ты должен быть спецом во всем.
Что бы вы хотели пожелать своим коллегам?
– Терпения в нашей работе. Не допускать ошибок и любить свою работу. Если ее не любить, ничего не получится.
Редакция afanasy.biz присоединяется к поздравлениям.
Нарушитель от ответственности не уйдет
Группа розыска – это отдел в областном Управлении ГИБДД, который ведет работу по выявлению нарушителей правил дорожного движения. А именно – скрывшихся с места дорожно-транспортных происшествий. О ее работе нам рассказала исполняющий обязанности старшего инспектора группы розыска Наталья Мительштет.
Как и за что водители попадают в розыск?
– В случае ДТП, где виновник скрылся с места, проводится работа по выявлению всех обстоятельств. Проводится опрос участников, свидетелей. Устанавливается, что действительно было ДТП с участием разыскиваемого транспортного средства. Затем мы проверяем его данные по базе ФИС ГИБДД. Если есть контактные данные водителя, мы звоним ему и вызываем к нам.
У вас есть телефоны всех водителей?
– Как правило, да. Если гражданин, например, при регистрации транспортного средства, оставил свои контактные данные, то они у нас есть. Конечно, бывают и такие, кто не желает оставлять свой номер телефона. Но это редкость.
Какие действия должен предпринять водитель, если его машину ударили и виновник уехал с места?
– Позвонить по номеру 112 или 102. Дежурный сообщит ему, какие должны быть действия: остаться на месте или сделать фотофиксацию и приехать в подразделение. Зафиксировать на фото транспортные средства по отношению к друг друг и объектам. Зафиксировать повреждения, а затем обратиться в ГИБДД.
В тот момент, когда я зашел в кабинет к Наталье, здесь проходил разбор одного из таких ДТП. Женщина в возрасте задела на Волоколамском шоссе в Твери легковушку, которой управляла девушка и, не заметив этого, уехала с места. Девушка обратилась в полицию и виновницу аварии вскоре нашли.
В кабинете разобрали ситуацию и составили в отношении виновницы административный материал по статье 12.27.2 КоАП РФ. Материалы были отправлены в суд, в тот же день было назначено заседание. По решению судьи виновница может быть наказана лишением прав на срок от одного года до полутора лет или получить административный арест на срок до пятнадцати суток.
Возможно такое, что виновник выйдет из вашего кабинета без протокола, если стороны достигнут примир ения?
– Бывают ситуации, когда виновник ДТП приходит позже. Например, не дождался вторую сторону, если ДТП было не на дороге, а во дворе. Задел припаркованную машину, подождал, не дождался и уехал. Тогда он говорит «Я не смог дождаться, но я пришел в ГИБДД, »свои данные оставил». Мы проверяем: да, действительно все так, неловк не скрывался и пришел. Выписываем материал и прекращаем производство за отсутствием состава, если соблюдены все требования ПДД.
Если виновник нашелся на следующий день и сам пришел к вам, но «с запахом»?
– Это, однозначно, будет 12.27 (лишение прав – прим.). Мы не сможем предъявить ему управление в нетрезвом виде, так он не прошел освидетельствование.
Среди других «клиентов» группы розыска – нарушители ПДД, любители полихачить на дорогах. Накажут за несоблюдение бокового интервала, правил проезда перекрестков. Таких нарушителей часто можно увидеть в программе Госавтоиснпекции «Патруль 69», которую ведут работники отдела пропаганды. Видеозаписи с нарушениями выкладывают в соцсети другие водители, а в ГАИ по ним находят и привлекают к ответственности нарушителя.
Много таких нарушителей оказываются в вашем кабинете?
– Достаточно. За год – порядка тысячи таких материалов. И все, как правило, по собственной неопытности.
Есть какой-то «топ» нарушений среди тверских водителей?
– Правила проезда перекрестков, перестроения и несоблюдение боковых интервалов. Несоблюдение, как правило, заканчивается мелким ДТП.
А все-же, могут водители как-то урегулировать конфликт между собой или, если попали к вам, то все – лишение?
– Если к нам попал, то все. Бывает такое, что один сосед задел другого, заявили о ДТП, а через день-два звонит, говорит: «Я хочу забрать заявление» Нет. Так не делается, мы не заявление принимаем, а оформляем дорожно-транспортное происшествие, которое совершено. Оставление места ДТП – возбуждается дело, идет расследование. Нужно прийти, рассказать обстоятельства, что было тогда-то, по такому-то адресу, при таких-то обстоятельствах. И все равно мы виновника привлечем к ответственности.
Что делать, если очевидцев нет, а участники валят вину друг на друга?
– Назначается экспертиза. Эксперты дают свое заключение, которое мы с материалами дела рассматриваем и решаем, было ДТП или нет.
Часто ваши клиенты становятся героями передачи «Патруль 69». Они как-то реагируют на это?
– Они нас за это ненавидят.
Ча сто бывает такое, что суд не лишает прав?
– В последнее время суды несколько лояльны к таким нарушителям, если он, конечно, не грубый нарушитель. Могут дать минимальное наказание и не лишать прав. Была ситуация, что водитель поворачивал на зеленый сигнал светофора и не пропустил того, кто ехал в прямом направлении. Виновник говорит: «Он должен был уйти от столкновения со мной». А как? Врезаться в другой автомобиль или в столб? Суд дал ему сутки. Я бы лишила. А он уехал. Спросили, почему уехал. Он ответил: «То, что были нанесены повреждения моему транспортному средству, не мешало движению моему транспортному средству».
А есть смысл считать такие мелкие столкновения, где машины отделались лишь небольшими царапинами, ДТП? Ведь одна маленькая царапина создает массу проблем и работы огромному количеству людей
– Я не могу говорить за всех, для кого-то машина это все и царапина – это траты из бюджета. Многие считают это значительным ущербом для себя. Причем, часто москвичи считают, что такое вообще не стоит рассматривать как ДТП. Был случай, когда житель Москвы разворачиваясь на улиц Советской слегка поцарапал соседнюю машину. Мелкая царапина. Его лишили на год. Они говорят «У вас тут жестят, в Москве внимания не обращают на такое». Но люди разные.
Что будет, если такая мелочевка перерастет в учетное ДТП? Позже кто-нибудь обратится в больницу
– Материал передается в городской отдел ГАИ, там возбуждается дело по 12.24
Расскажите немного о себе, как давно вы в ГИБДД?
– Уже год работаю здесь, раньше работала в Пролетарском отделе полиции. Мне нравится здесь работать. Интересно, день пролетает молниеносно, огромный поток людей, интересные задачи. Когда предложили работать в розыске, с удовольствием согласилась. Чтобы работать здесь, у тебя должна хорошо работать логика, быть цель. Но нужно понимать, что будешь задерживаться до вечера. Конечно, семье не очень такое нравится, но что поделать.
В чем особый интерес в работе?
– Азарт. Есть такие дела. когда нет свидетелей, номер машины не читаем, ты ищешь ее по всему городу и наконец-таки находишь, вот он! Бывает, что приходится искать долго, даже если есть все контакты водителя. Находишь виновника через его друзей и знакомых и привлекаешь к ответственности. Бывают грустные моменты, когда есть машина, но не можем найти водителя, он не попадает под камеры.
Что для вас Госавтоинспекция?
– Скажу так. Если бы куда-то попросили уйти ли перевестись – мне бы было тяжело. Когда влился в коллектив, когда знаешь всех ребят, любишь работу – тяжело уйти. Сложно, но интересно. Я работала и на дорогах по «Контролю трезвости». Я бы с удовольствием работала на дороге, но у нас женщинам не разрешают, к сожалению. Здесь же еще практика по написанию материалов – тонировке, ремням, детским креслам. Ты должен быть спецом во всем.
Что бы вы хотели пожелать своим коллегам?
– Терпения в нашей работе. Не допускать ошибок и любить свою работу. Если ее не любить, ничего не получится.
Редакция afanasy.biz присоединяется к поздравлениям.
Последние новости
Конкурс гражданских инициатив: поддержка от «Единой России»
Некоммерческие организации получат помощь на всех этапах реализации своих проектов.
Увеличение финансирования социальных обязательств в федеральном бюджете России
Федеральный бюджет на 2023-2025 годы направлен на поддержку социальной политики и развитие регионов.
Набор военнослужащих по контракту в условиях специальной военной операции
Важность контрактной службы в армии возрастает в условиях современного давления на страну.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Кумертау