Госзакупки в Тверской области: с региональными поставщиками заключено контрактов на 32,4 млрд рублей

Количество тверских предпринимателей, работающих с госучреждениями, растет, потому что меньше стало бюрократических проволочек В региональном правительстве обсудили важный обеспечивающий процесс.

Количество тверских предпринимателей, работающих с госучреждениями, растет, потому что меньше стало бюрократических проволочек

В региональном правительстве обсудили важный обеспечивающий процесс.

Именно так Игорь Руденя назвал госзакупки, которым был посвящен главный вопрос повестки. «Закупки – не цель, а важный обеспечивающий процесс, помогающий органам госвласти выполнять свои полномочия» , – подчеркнул губернатор. В начале этого года в структуре областного правительства появилось новое ведомство – комитет государственного заказа Тверской области, который теперь координирует все госзакупки. Председатель комитета Александр Гулаков впервые выступил на правительственном заседании, рассказал, как выполнена программа госзакупок в прошлом году и какие важные нововведения предлагается внедрить в практику в году нынешнем.

В 2019 году на госзакупки Тверская область потратила рекордные 32,4 млрд рублей. Было получено 17894 заявки на приобретение необходимых материалов, производство работ или оказание услуг. Лидерами по объему заключенных контрактов стали дорожная отрасль и автотранспорт. Но больше, чем в предыдущем году, потратили на традиционные статьи расходов: приобретение лекарств, продуктов питания и горючего.

Последние годы система госзакупок претерпела заметные изменения. Федеральный закон ФЗ-44 позволил заносить недобросовестных партнеров в «черный список», тем самым лишая их возможности участия в госконкурсах. Как результат, число расторгнутых контрактов уменьшилось, зато увеличилась доля так называемых «совместных закупок» – когда несколько учреждений или ведомств объединяют свои закупочные программы, чтобы сэкономить на оформлении документов и проведении конкурсных процедур. Например, все медучреждения нуждаются в закупке горючего, проведении обучения медперсонала или приобретении лекарств – и они заинтересованы в проведении совместных закупок, которые показали свою эффективность. Появляется возможность приобретать услуги и лекарства у надежных проверенных поставщиков.

Еще одно важное новшество – централизация процесса госзакупок, что и сделало необходимым создание областного комитета госзаказа. Централизация позволила избежать дублирующих функций, а также увидеть, что еще в закупочной политике областной власти можно поправить. Так появилась стандартизация, типовые контракты, постоянный мониторинг цен на услуги и работы. Это упростило участие в закупках тверских компаний, прежде всего малого и среднего бизнеса. Присутствующий на заседании бизнес-омбудсмен Антон Стамплевский подчеркнул, что количество тверских предпринимателей, работающих с госучреждениями, растет, потому что меньше стало бюрократических проволочек и стандартизация процесса проведения закупок всем нравится. Интересный штрих: по закону полагается, чтобы малый бизнес занимал долю не менее чем 15% в госзакупках. В Тверской области этот показатель вдвое выше – 30%. Кроме того, стандартизация процесса закупок убрала с рынка так называемых «профессиональных жалобщиков», которые использовали госзакупки для того, чтобы «отжимать» честных и добросовестных поставщиков.

Конечно, система госзакупок продолжает совершенствоваться, и озабоченность вызывает то, что, например, часто срываются важные контракты – в том числе на поставку лекарств медучреждениям. Бывает и так, что крупные компании, чтобы получить выгодный госзаказ, специально создают маленькие «оошки» для участия в конкурсах – это помогает им в числе прочего сэкономить на налогах. Игорь Руденя дал поручение министерству экономики проанализировать ситуацию с невыполненными контрактами. А для тех, кто организует закупки на муниципальном уровне, будет организована учеба. Свою помощь в проведении семинаров и лекций предложил председатель Тверской торгово-промышленной палаты Владислав Шориков – в структуре ТПП есть учебный центр, изучающий именно вопросы организации госзакупок.

В ходе рассмотрения вопроса были представлены предложения по приоритетным направлениям развития закупочной деятельности в текущем году. В сводный график приоритетных закупок на 2020 год включены в том числе закупки, проводимые в рамках реализации национальных проектов на территории региона, а также социально значимые закупки – всего более 130 позиций.

Владислав ТОЛСТОВ


Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *