Прямо по коридору: северный обход Твери принесет дивиденты

Дороги вернулись в актуальную повестку работы регионального правительства еще в конце апреля – сезон дорожных ремонтов в нынешнем году благодаря теплой зиме открылся досрочно.

Дороги вернулись в актуальную повестку работы регионального правительства еще в конце апреля – сезон дорожных ремонтов в нынешнем году благодаря теплой зиме открылся досрочно. Качество транспортных коммуникаций для Тверской области становится одним из стратегических конкурентных преимуществ.

 

Сети, сети 

Еще когда осенью прошлого года торжественно открыли трассу М-11 (на открытие прибыл президент Владимир Путин, что говорит о всероссийском масштабе этого события), неоднократно говорилось, что для Тверской области, по территории которой прошла большая часть (335 из 669 км) новой трассы, открытие федеральной скоростной магистрали – событие чрезвычайно важное, историческое. Мы много раз слышали, что Тверскую область называют транзитным регионом, но вряд ли кто задумывался, что нам это дает. А это дает многое. Мы живем на перекрестке самых оживленных путей (торговых, транспортных) в Центральной России. И это сложилось исторически. Еще при Петре Первом система водных каналов в Вышнем Волочке позволяла товарам из Северной Европы попасть, например, в Персию. А туристический проект «Царева дорога», посвященный истории главной дороги России Москва – Петербург, остается одной из самых привлекательных «фишек» в регионе. В  XIX  веке Николаевская железная дорога, проложенная через Тверскую губернию,  связала крупнейшие города империи – Москву и Петербург.

Поэтому очевидно, что из всех нацпроектов, которые реализуются в России, чаще всего в региональной повестке звучит проект «дорожный». И не только потому, что по протяженности дорог Тверская область занимает первое место в ЦФО, обходя даже густонаселенную Московскую область. Как сообщается на сайте регионального минтранса, общая протяженность дорог  Верхневолжья  с учетом муниципальных и федеральных трасс – около (из них 14  тыс.км, следует уточнить, составляют дороги с твердым покрытием). Через территорию области проходит три крупнейших федеральных автомобильных трассы: М-9 «Балтия», М-10 «Россия» и М-11 «Нева».

 

Что даст нам северный обход 

Банальным выглядит сравнение дорожной сети с кровеносной системой человека, но это именно так. Чем сложнее,  разветвленнее, гуще система дорог, от крупных транспортных артерий до совсем небольших «капилляров», тем проще доставлять в отдаленные уголки области все необходимое – сырье и товары, тем увереннее местные власти могут рассчитывать на инвестиции – никто не будет вкладывать в поселение, до которого невозможно доехать.

Поэтому «дорожный» нацпроект для Тверской области является стратегически важным. Если бы региональная власть не справлялась со своими обязанностями в плане ремонтов и строительства новых дорог, вряд ли наша область получила бы в нынешнем году увеличенное задание на объемы дорожных ремонтов. Однако это не так: в прошлом году по нацпроекту отремонтировали 139 км дорог, в этом планируется уже 215. На средства нацпроекта ремонтируется только один из трех километров дорог, остальные ремонты оплачиваются из регионального бюджета.

То, что в Тверской области с каждым годом объемы дорожных ремонтов только растут, говорит прежде всего о том, что выделенные на эти цели средства осваиваются эффективно. Будь с этим проблемы, вряд ли бы федеральное правительство согласилось профинансировать самый масштабный проект в дорожном строительстве – 60-километровый северный обход Твери. А также согласилось поддержать правительство области в строительстве так называемых «транспортных хорд» между федеральными трассами. 

Появление северного обхода – это новые горизонты развития северо-восточных районов области – от  Бежецкого  и Кимрского до  Рамешковского. Северный обход создаст транспортный коридор, по которому можно перевозить грузы в Вологду и Ярославль, – а это придает Тверской области дополнительный «логистический вес» в транспортной системе Центральной России. Посмотрите на карту: когда появится северный обход,  Верхневолжье  окажется вне конкуренции с соседними регионами, будет аккумулировать основные транспортные потоки. А это – новые склады, логистические центры (вроде того, который сейчас в Твери строит «АвтоВАЗ»), новые возможности и самое важное – новые рабочие места. Это и строительство дорожной инфраструктуры (заправочные комплексы, парковки, кафе, мотели, оборудование мест отдыха), что даст возможность развиваться малому бизнесу в северо-восточных муниципалитетах области.

 

Стандарты и технологии 

Тверская область впереди всех не только по модернизации дорожной сети, но и по темпам дорожных ремонтов. В этом году на дорожные ремонты регион по нацпроекту получит 3,5 млрд рублей из федерального бюджета. Эти средства уже зарезервированы, контракты с дорожными компаниями подписаны, на некоторых объектах (например, на ремонтах дороги Осташков – Селижарово – Ржев) уже сегодня выполнение работ составляет более 60%.

Поскольку деньги по нацпроекту – федеральные, то и контроль за их расходованием осуществляется жесткий. И не только расходование, но и качество ремонтов тоже под постоянным приглядом. Еще в 2018 году, напомним, в Тверской области по инициативе губернатора были введены стандарты качества проведения дорожных ремонтов. Если подрядчики не соблюдали эти стандарты, их заставляли либо переделывать работу за свой счет, либо расторгали контракты – и больше в Тверскую область, где самые выгодные контракты по дорожным работам, эту компанию не пускали. В итоге с рынка ушли компании, которые, скажем так, не очень добросовестно работали, остались те, кто сумел вписаться в жесткие стандарты качества.

И это сильно изменило ситуацию в нашем дорожном хозяйстве. Потому что сами автомобилисты увидели, что дороги в Тверской области стали делать лучше, качественнее, надежнее. Стали повсеместно применять самые современные технологии в дорожном строительстве. Много ли мы слышали раньше о холодной регенерации асфальта, продлевающей срок службы дорожного покрытия вдвое? Или о щебеночно-мастичном асфальтобетоне, который, собственно, разработан для магистралей с большим транспортным потоком? А сегодня эти технологии применяются повсеместно.

 

Дороги для развития

А главное – благодаря средствам нацпроекта у региональных властей «дошли руки» до дорог, о необходимости ремонтов которых буквально умоляли главы муниципалитетов. И сегодняшняя дорожная программа – она во многом составлена по заявкам муниципалитетов, дороги, которые ремонтируются, жизненно необходимы для экономического развития «отстающих» районов. Вот только основные «пусковые объекты» дорожного строительства этого сезона. Дорога Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна, ремонт которой начался еще в прошлом году, но в этом сезоне в план работ добавлен участок в  Рамешковском  районе. Ремонтируется 5-километровый участок трассы Торжок – Осташков в  Кувшиновском  районе. В  Фировском  районе ремонтируется 22 километра дороги Красномайский – Фирово. По нацпроекту приводятся в порядок 33 километра дороги Андреаполь – Пено – Хитино. Очень важный объект – дорога Тверь – Рождествено – 1 Мая – Ильинское. И этот перечень далеко не полон: мы не сказали о программе дорог местного значения, на которую также в последние годы выделяется все больше финансирования, о программе дорожных ремонтов в Твери, которую в нынешнем году пришлось разделить на два лота, столько в нее внесено объектов (ремонтировать будут по очереди, потому что иначе движение в Твери встанет). О мероприятиях по безопасности дорожного движения следует писать отдельно.

Видно одно: для Тверской области «дорожная тема»  – это  вопрос экономической конкуренции с другими регионами и преимущества, которое создает именно модернизированная, развитая и современная дорожная сеть. Еще четыре года назад в Тверской области успевали отремонтировать за сезон 50–60 километров дорог, сейчас – в десять раз больше.

Владислав ТОЛСТОВ

 

Цитата 

Губернатор Тверской области Игорь  РУДЕНЯ:

  – Нам удалось за несколько лет значительно увеличить объемы и качество дорожного строительства. По сравнению с 2016 годом протяженность построенных и отремонтированных дорог в 2019-м выросла в три раза и составила 467 километров. 30% работ в прошедшем году выполнены в рамках национального проекта. В 2020-м по нацпроекту запланировано привести в нормативное состояние 215 километров дорог.

фото: Правительство Тверской области, администрация города Твери

Последние новости

Минздрав РФ отказался от идеи контроля за больничными

Министерство здравоохранения Российской Федерации не будет контролировать количество выданных больничных листов, как планировалось ранее.

Об участии в совещании о ходе реализации региональных проектов на территории Тверской области

28.03.2025 начальник отдела правового обеспечения, контрольной и экспертно-аналитической деятельности управления финансово-бюджетного надзора и контроля Министерства Курашова С.А.

58 спортсменов из разных регионов страны приняли участие в чемпионате Тверской области по автомодельному спорту

В Твери на базе Дворца творчества детей и молодежи прошёл чемпионат Тверской области по автомодельному спорту в классах внедорожных радиоуправляемых моделей с электродвигателями в закрытом помещении.

В Твери продолжается благоустройство нового сквера в микрорайоне Юность и модернизация Центра образования № 49

Глава города Твери Алексей Огоньков проверил ход работ по строительству и благоустройству сквера на Молодежном бульваре.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Сарапуле, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *