Прямо по коридору: северный обход Твери принесет дивиденты

Дороги вернулись в актуальную повестку работы регионального правительства еще в конце апреля – сезон дорожных ремонтов в нынешнем году благодаря теплой зиме открылся досрочно.

Дороги вернулись в актуальную повестку работы регионального правительства еще в конце апреля – сезон дорожных ремонтов в нынешнем году благодаря теплой зиме открылся досрочно. Качество транспортных коммуникаций для Тверской области становится одним из стратегических конкурентных преимуществ.

 

Сети, сети 

Еще когда осенью прошлого года торжественно открыли трассу М-11 (на открытие прибыл президент Владимир Путин, что говорит о всероссийском масштабе этого события), неоднократно говорилось, что для Тверской области, по территории которой прошла большая часть (335 из 669 км) новой трассы, открытие федеральной скоростной магистрали – событие чрезвычайно важное, историческое. Мы много раз слышали, что Тверскую область называют транзитным регионом, но вряд ли кто задумывался, что нам это дает. А это дает многое. Мы живем на перекрестке самых оживленных путей (торговых, транспортных) в Центральной России. И это сложилось исторически. Еще при Петре Первом система водных каналов в Вышнем Волочке позволяла товарам из Северной Европы попасть, например, в Персию. А туристический проект «Царева дорога», посвященный истории главной дороги России Москва – Петербург, остается одной из самых привлекательных «фишек» в регионе. В  XIX  веке Николаевская железная дорога, проложенная через Тверскую губернию,  связала крупнейшие города империи – Москву и Петербург.

Поэтому очевидно, что из всех нацпроектов, которые реализуются в России, чаще всего в региональной повестке звучит проект «дорожный». И не только потому, что по протяженности дорог Тверская область занимает первое место в ЦФО, обходя даже густонаселенную Московскую область. Как сообщается на сайте регионального минтранса, общая протяженность дорог  Верхневолжья  с учетом муниципальных и федеральных трасс – около (из них 14  тыс.км, следует уточнить, составляют дороги с твердым покрытием). Через территорию области проходит три крупнейших федеральных автомобильных трассы: М-9 «Балтия», М-10 «Россия» и М-11 «Нева».

 

Что даст нам северный обход 

Банальным выглядит сравнение дорожной сети с кровеносной системой человека, но это именно так. Чем сложнее,  разветвленнее, гуще система дорог, от крупных транспортных артерий до совсем небольших «капилляров», тем проще доставлять в отдаленные уголки области все необходимое – сырье и товары, тем увереннее местные власти могут рассчитывать на инвестиции – никто не будет вкладывать в поселение, до которого невозможно доехать.

Поэтому «дорожный» нацпроект для Тверской области является стратегически важным. Если бы региональная власть не справлялась со своими обязанностями в плане ремонтов и строительства новых дорог, вряд ли наша область получила бы в нынешнем году увеличенное задание на объемы дорожных ремонтов. Однако это не так: в прошлом году по нацпроекту отремонтировали 139 км дорог, в этом планируется уже 215. На средства нацпроекта ремонтируется только один из трех километров дорог, остальные ремонты оплачиваются из регионального бюджета.

То, что в Тверской области с каждым годом объемы дорожных ремонтов только растут, говорит прежде всего о том, что выделенные на эти цели средства осваиваются эффективно. Будь с этим проблемы, вряд ли бы федеральное правительство согласилось профинансировать самый масштабный проект в дорожном строительстве – 60-километровый северный обход Твери. А также согласилось поддержать правительство области в строительстве так называемых «транспортных хорд» между федеральными трассами. 

Появление северного обхода – это новые горизонты развития северо-восточных районов области – от  Бежецкого  и Кимрского до  Рамешковского. Северный обход создаст транспортный коридор, по которому можно перевозить грузы в Вологду и Ярославль, – а это придает Тверской области дополнительный «логистический вес» в транспортной системе Центральной России. Посмотрите на карту: когда появится северный обход,  Верхневолжье  окажется вне конкуренции с соседними регионами, будет аккумулировать основные транспортные потоки. А это – новые склады, логистические центры (вроде того, который сейчас в Твери строит «АвтоВАЗ»), новые возможности и самое важное – новые рабочие места. Это и строительство дорожной инфраструктуры (заправочные комплексы, парковки, кафе, мотели, оборудование мест отдыха), что даст возможность развиваться малому бизнесу в северо-восточных муниципалитетах области.

 

Стандарты и технологии 

Тверская область впереди всех не только по модернизации дорожной сети, но и по темпам дорожных ремонтов. В этом году на дорожные ремонты регион по нацпроекту получит 3,5 млрд рублей из федерального бюджета. Эти средства уже зарезервированы, контракты с дорожными компаниями подписаны, на некоторых объектах (например, на ремонтах дороги Осташков – Селижарово – Ржев) уже сегодня выполнение работ составляет более 60%.

Поскольку деньги по нацпроекту – федеральные, то и контроль за их расходованием осуществляется жесткий. И не только расходование, но и качество ремонтов тоже под постоянным приглядом. Еще в 2018 году, напомним, в Тверской области по инициативе губернатора были введены стандарты качества проведения дорожных ремонтов. Если подрядчики не соблюдали эти стандарты, их заставляли либо переделывать работу за свой счет, либо расторгали контракты – и больше в Тверскую область, где самые выгодные контракты по дорожным работам, эту компанию не пускали. В итоге с рынка ушли компании, которые, скажем так, не очень добросовестно работали, остались те, кто сумел вписаться в жесткие стандарты качества.

И это сильно изменило ситуацию в нашем дорожном хозяйстве. Потому что сами автомобилисты увидели, что дороги в Тверской области стали делать лучше, качественнее, надежнее. Стали повсеместно применять самые современные технологии в дорожном строительстве. Много ли мы слышали раньше о холодной регенерации асфальта, продлевающей срок службы дорожного покрытия вдвое? Или о щебеночно-мастичном асфальтобетоне, который, собственно, разработан для магистралей с большим транспортным потоком? А сегодня эти технологии применяются повсеместно.

 

Дороги для развития

А главное – благодаря средствам нацпроекта у региональных властей «дошли руки» до дорог, о необходимости ремонтов которых буквально умоляли главы муниципалитетов. И сегодняшняя дорожная программа – она во многом составлена по заявкам муниципалитетов, дороги, которые ремонтируются, жизненно необходимы для экономического развития «отстающих» районов. Вот только основные «пусковые объекты» дорожного строительства этого сезона. Дорога Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна, ремонт которой начался еще в прошлом году, но в этом сезоне в план работ добавлен участок в  Рамешковском  районе. Ремонтируется 5-километровый участок трассы Торжок – Осташков в  Кувшиновском  районе. В  Фировском  районе ремонтируется 22 километра дороги Красномайский – Фирово. По нацпроекту приводятся в порядок 33 километра дороги Андреаполь – Пено – Хитино. Очень важный объект – дорога Тверь – Рождествено – 1 Мая – Ильинское. И этот перечень далеко не полон: мы не сказали о программе дорог местного значения, на которую также в последние годы выделяется все больше финансирования, о программе дорожных ремонтов в Твери, которую в нынешнем году пришлось разделить на два лота, столько в нее внесено объектов (ремонтировать будут по очереди, потому что иначе движение в Твери встанет). О мероприятиях по безопасности дорожного движения следует писать отдельно.

Видно одно: для Тверской области «дорожная тема»  – это  вопрос экономической конкуренции с другими регионами и преимущества, которое создает именно модернизированная, развитая и современная дорожная сеть. Еще четыре года назад в Тверской области успевали отремонтировать за сезон 50–60 километров дорог, сейчас – в десять раз больше.

Владислав ТОЛСТОВ

 

Цитата 

Губернатор Тверской области Игорь  РУДЕНЯ:

  – Нам удалось за несколько лет значительно увеличить объемы и качество дорожного строительства. По сравнению с 2016 годом протяженность построенных и отремонтированных дорог в 2019-м выросла в три раза и составила 467 километров. 30% работ в прошедшем году выполнены в рамках национального проекта. В 2020-м по нацпроекту запланировано привести в нормативное состояние 215 километров дорог.

фото: Правительство Тверской области, администрация города Твери

Последние новости

Проверка прокуратуры выявила нарушения в бюджете Фировского района

Прокуратура обнаружила необоснованные расходы при предоставлении субсидий индивидуальным предпринимателям.

Сильный снегопад ожидается в Тверской области

МЧС России предупреждает о желтом уровне опасности.

Санитарная авиация МЧС России оказала помощь в Калязинском округе

Вертолет Ми-8 доставил врачей для срочной медицинской помощи.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Сарапуле, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *