Сравняют асфальтом: в 2022 году в тверском регионе отремонтируют больше 600 километров дорог
То, что дорожная кампания в Тверской области находится в самом разгаре, можно даже не говорить.
То, что дорожная кампания в Тверской области находится в самом разгаре, можно даже не говорить. В какой район сейчас ни отправишься – везде можно наблюдать, как рабочие снимают верхнее асфальтовое покрытие или укладывают новое. Настоящая революция оранжевых и зеленых жилетов, после которой ровных дорог прибавится.
Последние несколько лет бюджетные расходы на приведение дорог в порядок растут. А вместе с этим увеличиваются и объемы ремонта. Только в текущем году в регионе будет отремонтировано больше 600 км дорог, а до 2024 года планируется обновить около 2,5 тыс. км региональных и местных дорог.
Красивыми цифрами водителей не впечатлишь, всех интересует, когда будет заасфальтирован тот или иной участок. Конечно же, в первую очередь жители обращают внимание на те дороги, которыми чаще пользуются. Сейчас, надо отдать должное властям, вся информация о планах находится в открытом доступе. Так что несложно уточнить, когда же дорожники закроют вашу больную тему.
33 км счастливого пути
В этом году в число счастливчиков попали пользователи автомобильной дороги Бежецк – Поречье протяженностью 33 км. Здесь уже вовсю идет долгожданный ремонт. Подрядчик приступил к работам в мае 2022 года, а сдать готовый объект обязуется до 31 августа 2024 года.
Проектом предусмотрена укладка асфальтобетонного покрытия, укрепление обочин, разметка, дорожные знаки, автопавильоны и расчистка полосы отвода от древесно-кустарниковой растительности.
– Улучшение качества дороги благоприятно скажется на развитии Фралевского и Поречьевского сельских поселений, в которых имеется хороший потенциал развития сельского хозяйства и туризма, – считает глава Бежецкого района Игорь Павлов.
Глава Фралевского сельского поселения Сергей Егоров отметил важность дороги Бежецк – Поречье как необходимого социального объекта:
– На территории поселения находятся 28 населенных пунктов, а по этой дороге проходят два школьных маршрута. Жители неоднократно обращались в Правительство Тверской области и к губернатору Тверской области с просьбами о ремонте дороги, которая больше 20 лет не видела капитального ремонта. Мы благодарны за то, что просьбы были услышаны и наконец-то здесь идут работы.
И таких примеров, когда обращения к губернатору помогали решить застаревшую проблем, в целом по области можно найти немало.
Даешь нацпроект
Далеко продвинуться в ремонте дорог позволил нацпроект «Безопасные качественные дороги». Судите сами, за прошедшие годы объем строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения значительно увеличился – со 112 километров в 2016 году до 391 километра в 2021-м.
В этом году только в областной столице по нацпроекту планируется обновить дорожные одежды на 49 улиц города общей протяженностью больше 50 километров. Чувствуется размах и в районах. Например, в настоящее время завершается укладка асфальтобетона на дороге Рамешки – Максатиха. Кстати, опять-таки с просьбой о ремонте этой трассы летом прошлого года к органам власти обратился житель Максатихинского района Михаил Родин.
В прошлом году по нацпроекту отремонтировали 26 км дороги, а сейчас обновили еще 8,7 км. В текущем году ремонт дороги Рамешки – Максатиха планируют закончить полностью. Эта дорога обеспечивает транспортную связь села Лесное и поселка Максатиха с направлением Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна.
Ранее благодаря нацпроекту отремонтированы другие региональные трассы Верхневолжья: Осташков – Селижарово – Ржев, «Москва – Рига» – Андреаполь – Пено – Хитино, Тверь – Рождествено – 1-е Мая – Ильинское. В этом году завершат ремонт дороги Дубна – Кимры – Горицы.
В текущем году по нацпроекту «Безопасные дороги» также приведут в порядок дорогу Тверь – Ржев, проходящую через Старицу. Этот участок связывает три федеральные трассы: М-9 «Балтия», Р-132 «Золотое кольцо» и М-10 «Россия», а также открывает туристический маршрут к Ржевскому мемориалу Советскому солдату и другим достопримечательностям Верхневолжья.
Как уточнили в Правительстве Тверской области, на дорожные работы в этом районе выделено больше 75 млн рублей. На эти средства существующее асфальтобетонное покрытие отфрезеруют, после чего его покроют двумя слоями – выравнивающим и верхним. Также на объекте обновят остановочные площадки и заездные карманы, укрепят обочины, установят дорожные знаки и нанесут разметку.
Перед туристами все пути открыты
Напомним, что ранее участки этой дороги от Твери до Старицы и от Старицы до поворота на Зубцов были переданы в федеральную собственность и в настоящее время относятся к трассе Р-132 «Золотое кольцо». В этом году ведется ремонт сразу по трем направлениям. Планируется восстановить слои износа на сорока пяти километрах федеральной автомобильной дороги, проходящей через Дубровино, Шебаршино в Старицком районе и через Александровку до поворота на Кушалино в Калининском районе. На этих участках дорог полностью заменят дорожное покрытие, обновят обочины дороги, а также нанесут новую дорожную разметку. Общая стоимость ремонтных работ составит порядка 560 млн рублей.
– Дорога, действительно, проблемная, но при этом очень важная в социальном плане, – отмечает начальник ФКУ Упрдор «Россия» Юрий Князев. – В Тверской области много памятников истории и культуры, которые привлекают в регион большое количество туристов со всей страны. Поэтому постепенно будем приводить «Золотое кольцо» к нормативному состоянию.
Новая федеральная трасса Р-132 «Золотое кольцо» появилась в Тверской области этой весной. Кольцевая автомобильная дорога протяженностью больше 1,5 тысячи километров проходит по маршруту Ярославль – Кострома – Иваново – Владимир – Гусь-Хрустальный – Рязань – Михайлов – Тула – Калуга – Вязьма – Ржев – Тверь – Углич – Ярославль. Раньше она включала только участок от Рязани до Калуги, но с апреля этого года ее частью стали и ряд дорог в Тверской области. Теперь она связывает между собой все города популярного туристического маршрута.
Глава региона уверен, и в этом с ним солидарны и инвесторы, и эксперты, что в первую очередь дорожники должны проводить работы на тех дорогах, которые необходимы для развития экономики и туризма. При этом ни в коей мере не будут забыты транспортные артерии, имеющие социальную и общественную значимость. К школам, садам, больницам и так далее должна вести хорошая дорога.
Масштаб впечатляет
А ведь у нас в регионе ведутся еще и большие стройки. Возводится Западный мост, грядет реконструкция путепровода через проспект Калинина и Горбатого моста в Заволжье. В этих районах появятся и новые автомобильные развязки.
Началось строительство Северного обхода Твери – третьего этапа скоростной платной трассы М-11 «Нева» (Москва – Санкт-Петербург), который был вынесен в отдельную очередь реализации проекта и является последним участком прямого хода дороги между двумя столицами. Автомагистраль позволит водителям сократить время в пути еще минимум на час – с 6,5 до 5,5 часа.
Сделали и забыли
Во всей этой большой дорожной эпопеи никак нельзя забывать о соблюдении всех стандартов и норм строительства. Губернатор Игорь Руденя поручил уделить особое внимание качеству дорожных работ, чтобы трассы, приведенные в порядок на территории области, долгое время не требовали повторных ремонтов.
Так, в июне эксперты проверили качество дороги Вышний Волочек – Бежецк – Сонково, которую в настоящее время ремонтируют по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
С ходом проводимых работ ознакомилась комиссия из представителей Дорожного фонда, ФКУ Упрдор «Россия», общественного совета при региональном минтрансе, минконтроля, Законодательного собрания, администрации Сонковского района и подрядной организации.
Образцы верхнего слоя асфальтобетона проверят на водонасыщение, толщину, плотность и другие показатели. Испытания пройдут в лабораториях Дорожного фонда и ФКУ Упрдор «Россия». Положительное заключение экспертов позволит подрядчику приступить к следующему этапу работ. При обнаружении недостатков подрядная организация обязана устранить их за свой счет в кратчайшие сроки. И под такой контроль попадает каждый объект.
Игорь РУДЕНЯ, губернатор Тверской области:
– С 2016 года в нормативное состояние приведено больше 1500 километров региональных и межмуниципальных дорог, при этом ежегодный объем ремонтных работ вырос в 3,5 раза. В плановый период необходимо увеличить эти темпы при строгом соблюдении региональных стандартов качества и сроков выполнения работ.
Последние новости
Конкурс гражданских инициатив: поддержка от «Единой России»
Некоммерческие организации получат помощь на всех этапах реализации своих проектов.
Увеличение финансирования социальных обязательств в федеральном бюджете России
Федеральный бюджет на 2023-2025 годы направлен на поддержку социальной политики и развитие регионов.
Набор военнослужащих по контракту в условиях специальной военной операции
Важность контрактной службы в армии возрастает в условиях современного давления на страну.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку