Точка, в которой сошлись все пути: учитель в Бологое вернулся в педагогику после многих лет работы в ИТ-сфере
22.11.2022

Точка, в которой сошлись все пути: учитель в Бологое вернулся в педагогику после многих лет работы в ИТ-сфере

Однажды в человеческой жизни возникает момент, когда хочется вернуться.

Фото: личный архив Михаила КОКОРИНА

Однажды в человеческой жизни возникает момент, когда хочется вернуться. Из южного края – к снегу. Из востребованной и популярной профессии – к мечте юности. К призванию, которое всегда жило в твоей душе.

Многие хотят так поступить. Не все решаются. Михаил Кокорин, учитель истории и обществознания средней школы №10 города Бологое, это сумел. Он прибыл в Тверскую область из Краснодара, по программе «Земский учитель». Приехал с семьей – очевидно, всерьез и надолго.

Впрочем, путь Михаила Николаевича в класс был куда более длинным, чем просто подача заявки на участие в программе и переезд с Кубани в Верхневолжье. Дело в том, что учитель истории – не единственная его профессия. Больше 15 лет он работал в компьютерной сфере. Хотя стать учителем он мечтал с юности, окончил исторический факультет. Это было в начале «нулевых». Сколько молодых педагогов, врачей, работников культуры тогда убирали диплом в самый глубокий ящик и уходили в другие сферы, пытаясь «вписаться в рынок»! Прожить на зарплату учителя молодой семье тогда было сложно. А как странно и тяжело было слышать внезапно вошедшие в наш обиход слова: «образовательная услуга».

И недавнему выпускнику исторического факультета пришлось осваивать новые навыки. Те, что давали почувствовать себя нужным. Человек, для которого были живыми и актуальными события минувших веков, выбрал «запасную» специальность, устремленную в будущее. Ремонт компьютерной техники, программирование, прокладка интернет-кабеля – Михаил Николаевич легко справится с любой из этих задач. Но он всегда знал, что однажды вернется к своей первой профессии.

Пять лет назад он решился это сделать. А потом задумал войти в программу «Земский учитель».

– Когда я подал заявку и увидел, что историк требуется в среднюю школу №10 города Бологое, мы с семьей захотели приехать именно к вам. Мы жили в разных городах России, и в каждом есть что-то самобытное, уникальное. А Верхневолжье – удивительная область, расположенная на стыке культурных пластов, между двумя столицами. И Бологое – точка, в которой сходятся пути, связующие практически все российские регионы. Мы решили, что это – интересное место для жизни.

Бологое учителя не разочаровало. Сначала он поехал «на разведку»: знакомиться с городом, школой и коллективом.

– Мне понравились люди. Видимо, это особенность тверского характера, когда простота и открытость в общении сочетаются с тактичностью и интеллигентностью. Сильное впечатление произвела школа: ее история берет начало с 1913 года. А пообщавшись с коллегами, я понял: здесь придерживаются принципа, сформулированного еще Плутархом: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, и зажечь факел может лишь тот, кто сам горит». Мне это близко. Я убежден: невозможно «передать» знания. Можно и нужно – увлечь ребенка, так, чтобы он сам искал и требовал знаний. Словом, я рад здесь работать и рад, что моя дочь теперь учится в этой школе, – делится Михаил Николаевич

И рассказывает, как тепло встретил его коллектив. Директор школы, Ольга Иванова, сразу обозначила: специалисту нужно жилье. Да, согласно условиям программы «Земский учитель», он получил подъемные: миллион рублей на покупку дома или квартиры. Но этот дом или квартиру еще надо найти. И не первые попавшиеся, а чтобы всей семье понравилось, чтобы стало родным. А до того момента где жить?

– Ольга Борисовна нашла понимание у муниципальных властей, и мне выделили временную квартиру, с мебелью, бытовой техникой. Огромное за это спасибо и директору школы, и администрации города, и всем, кто пошел навстречу. Пусть мы прожили там совсем недолго, но благодаря этому могли спокойно подбирать себе постоянное жилье. И в результате купили именно такой дом, какой хотели, буквально в двух шагах от школы. А заместитель директора по воспитательной работе Лидия Селезнева стала мне настоящим другом и наставником. Она тоже преподает историю и у многих детей воспитала живой, неподдельный интерес к предмету. Легко и радостно работать с такими коллегами и такими учениками.

Михаил Кокорин замечает: он, как и многие педагоги и родители, всегда надеялся, что подходы к образованию рано или поздно изменятся, общество осознает, что именно у школьной доски формируется завтрашний день. А история станет одной из самых важных дисциплин. Ведь она раскрывает само развитие души человека, тех принципов и ценностей, без которых невозможно представить настоящее и будущее.

Как видим, надеялся не зря.

 

Федеральная программа «Земский учитель» рассчитана на привлечение педагогов в села и небольшие города с населением до 50 тысяч человек. Верхневолжье – один из ее участников: в этом году к нам решились переехать семь педагогов, ожидаются еще двое.

Последние новости

Местонахождение несовершеннолетнего установлено

Ранее сообщалось,что Московским межрайонным следственным отделом г.

В Твери одна женщина украла у другой детскую коляску

Преступление было совершено в Заволжском районе города Твери. Как сообщили в пресс-службе УМВД по Тверской области, коляска стояла в подсобном помещении, в подъезде многоквартирного дома.

Школьники Тверской области познакомятся с основными этапами создания технологического стартапа на «Уроке цифры»

В рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» по 18 декабря в образовательных организациях Тверской области проходит новый урок проекта по теме «Видеотехнологии».

Card image

Планируя отпуск или кругосветное путешествие, узнайте, как добраться до самых дешевых рейсов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *