В Твери противодействуют правонарушениям в сфере природопользования
Московский МСО по городу Твери напоминает об уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере природопользования.
Московский МСО по городу Твери напоминает об уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере природопользования.
Московский МСО по городу Твери напоминает об уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере природопользования.
Уголовная ответственность в сфере природопользования и охраны окружающей среды является одним из видов юридической ответственности, зарекомендовавшей себя как наиболее эффективный способ борьбы с экологическими правонарушениями, количество которых возрастает с каждым годом.
Экологическое преступление - это предусмотренное уголовным законом и запрещенное им под угрозой наказания виновное общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на окружающую среду и ее компоненты, рациональное использование и охрана которых обеспечивает оптимальную жизнедеятельность человека, экологическую безопасность населения и территорий, состоящее в непосредственном противоправном использовании природных объектов (или в противоправном воздействии на их состояние) как социальной ценности, что приводит к негативным изменениям состояния окружающей среды, уничтожению, повреждению ее объектов.
Причинами экологических преступлений являются ошибочное мнение о неисчерпаемости природных ресурсов, высокая степень доходности от их использования, возрастающий спрос на природное сырье и др. Стремление получить максимальную прибыль зачастую приводит к нарушению технологий при разработке и добыче природных ресурсов, а также использованию устаревшего оборудования. Часто потери от таких преступлений являются невосполнимыми. В последнее время совершаются такие преступления, как незаконные разработка недр, добыча полезных ископаемых, рыбный промысел, охота, заготовка леса и др.
В Уголовном кодексе Российской Федерации прямо сказано, что его задачей наряду с охраной прав и свобод человека и гражданина, собственности и общественного порядка является охрана окружающей среды.
От чистоты воды, воздуха, качества продуктов, которыми он питается, и соответственно от чистоты почвы в значительной степени зависит состояние здоровья человека, являющегося в соответствии с Конституцией РФ высшей ценностью.
Все составы преступлений, сформулированные в действующем Уголовном кодексе РФ, с точки зрения выполняемых ими функций, относящихся к природопользованию и охране окружающей среды, можно подразделить на три группы:
1. специальные экологические составы;
2. смежные;
3. дополнительные.
Специальные экологические составы сформулированы в отдельной главе «Экологические преступления» (гл. 26 УК РФ): нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ (ст. 246); нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов (ст. 247) и другие преступления.
К специальным экологическим составам также относится ряд составов, сформулированных в статьях, содержащихся в других главах Уголовного Кодекса, например, нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики (ст. 215); сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей (ст. 237); жестокое обращение с животными (ст. 245); экоцид (ст. 358).
Смежными составами преступлений в области природопользования и охраны окружающей среды следует считать те из них, которые выполняют экологические функции лишь при определенных обстоятельствах объективного порядка: отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 140), регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170), терроризм (ст. 205), нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ (ст. 216), нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах (ст. 217) и др.
Некоторые составы, не являясь по своей природе экологическими, при определенных обстоятельствах также могут быть использованы в целях охраны окружающей среды.
К дополнительным следует отнести ряд преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, составы, которых сформулированы в статьях, содержащихся в главе 30 УК РФ: злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285), превышение должностных полномочий (ст. 286), служебный подлог (ст. 292), халатность (ст. 293).
Предусмотренные этими статьями преступления могут п
рименяться напрямую к тем должностным лицам, которые своими действиями или бездействием способствовали причинению вреда окружающей среде.
Видами наказаний за совершение экологических преступлений являются:
• штраф;
• лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
• обязательные работы;
• исправительные работы;
• ограничение свободы;
• арест;
• лишение свободы на определенный срок.
Расследование экологических преступлений осложняется высоким уровнем их латентности. Их выявление - трудоемкий и долговременный процесс, и чаще всего противоправные действия обнаруживаются уже после проявления вредных последствий. К основным факторам, которые способствуют латентности преступлений, относятся следующие: коррупционная составляющая; частые организационные преобразования в контролирующих природоохранных органах, призванных выявлять и предупреждать подобные преступления; организационные преобразования в правоохранительных органах, расследующих экологические преступления; нестабильность экологического законодательства и другие.
От оперативных и профессиональных действий следователя на данном этапе будет зависеть последующая эффективность всего процесса расследования. Практика расследования экологических преступлений требует от следователя обширных знаний в области природоохранного законодательства, умения выявить факты, имеющие существенное значение и позволяющие принять грамотное решение о возбуждении уголовного дела, которое не будет вызывать сомнений. Кроме того, при производстве предварительной проверки первичной информации о преступлениях данной категории следователю необходимо активно использовать специальные знания в различных формах (привлечение специалистов-экологов, назначение судебных экспертиз, справочно-консультационная помощь специалистов).
Для эффективного решения задач предупреждения, выявления и всестороннего расследования преступлений органы следствия организовывают свою работу так, чтобы своевременно реагировать на сообщения о нарушениях требований экологического законодательства, взаимодействовать с общественностью и СМИ, органами, осуществляющими деятельность по охране окружающей среды, и населением.
Уголовная ответственность в сфере природопользования и охраны окружающей среды является одним из видов юридической ответственности, зарекомендовавшей себя как наиболее эффективный способ борьбы с экологическими правонарушениями, количество которых возрастает с каждым годом.
Экологическое преступление - это предусмотренное уголовным законом и запрещенное им под угрозой наказания виновное общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на окружающую среду и ее компоненты, рациональное использование и охрана которых обеспечивает оптимальную жизнедеятельность человека, экологическую безопасность населения и территорий, состоящее в непосредственном противоправном использовании природных объектов (или в противоправном воздействии на их состояние) как социальной ценности, что приводит к негативным изменениям состояния окружающей среды, уничтожению, повреждению ее объектов.
Причинами экологических преступлений являются ошибочное мнение о неисчерпаемости природных ресурсов, высокая степень доходности от их использования, возрастающий спрос на природное сырье и др. Стремление получить максимальную прибыль зачастую приводит к нарушению технологий при разработке и добыче природных ресурсов, а также использованию устаревшего оборудования. Часто потери от таких преступлений являются невосполнимыми. В последнее время совершаются такие преступления, как незаконные разработка недр, добыча полезных ископаемых, рыбный промысел, охота, заготовка леса и др.
В Уголовном кодексе Российской Федерации прямо сказано, что его задачей наряду с охраной прав и свобод человека и гражданина, собственности и общественного порядка является охрана окружающей среды.
От чистоты воды, воздуха, качества продуктов, которыми он питается, и соответственно от чистоты почвы в значительной степени зависит состояние здоровья человека, являющегося в соответствии с Конституцией РФ высшей ценностью.
Все составы преступлений, сформулированные в действующем Уголовном кодексе РФ, с точки зрения выполняемых ими функций, относящихся к природопользованию и охране окружающей среды, можно подразделить на три группы:
1. специальные экологические составы;
2. смежные;
3. дополнительные.
Специальные экологические составы сформулированы в отдельной главе «Экологические преступления» (гл. 26 УК РФ): нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ (ст. 246); нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов (ст. 247) и другие преступления.
К специальным экологическим составам также относится ряд составов, сформулированных в статьях, содержащихся в других главах Уголовного Кодекса, например, нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики (ст. 215); сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей (ст. 237); жестокое обращение с животными (ст. 245); экоцид (ст. 358).
Смежными составами преступлений в области природопользования и охраны окружающей среды следует считать те из них, которые выполняют экологические функции лишь при определенных обстоятельствах объективного порядка: отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 140), регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170), терроризм (ст. 205), нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ (ст. 216), нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах (ст. 217) и др.
Некоторые составы, не являясь по своей природе экологическими, при определенных обстоятельствах также могут быть использованы в целях охраны окружающей среды.
К дополнительным следует отнести ряд преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, составы, которых сформулированы в статьях, содержащихся в главе 30 УК РФ: злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285), превышение должностных полномочий (ст. 286), служебный подлог (ст. 292), халатность (ст. 293).
Предусмотренные этими статьями преступления могут п
рименяться напрямую к тем должностным лицам, которые своими действиями или бездействием способствовали причинению вреда окружающей среде.
Видами наказаний за совершение экологических преступлений являются:
• штраф;
• лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
• обязательные работы;
• исправительные работы;
• ограничение свободы;
• арест;
• лишение свободы на определенный срок.
Расследование экологических преступлений осложняется высоким уровнем их латентности. Их выявление - трудоемкий и долговременный процесс, и чаще всего противоправные действия обнаруживаются уже после проявления вредных последствий. К основным факторам, которые способствуют латентности преступлений, относятся следующие: коррупционная составляющая; частые организационные преобразования в контролирующих природоохранных органах, призванных выявлять и предупреждать подобные преступления; организационные преобразования в правоохранительных органах, расследующих экологические преступления; нестабильность экологического законодательства и другие.
От оперативных и профессиональных действий следователя на данном этапе будет зависеть последующая эффективность всего процесса расследования. Практика расследования экологических преступлений требует от следователя обширных знаний в области природоохранного законодательства, умения выявить факты, имеющие существенное значение и позволяющие принять грамотное решение о возбуждении уголовного дела, которое не будет вызывать сомнений. Кроме того, при производстве предварительной проверки первичной информации о преступлениях данной категории следователю необходимо активно использовать специальные знания в различных формах (привлечение специалистов-экологов, назначение судебных экспертиз, справочно-консультационная помощь специалистов).
Для эффективного решения задач предупреждения, выявления и всестороннего расследования преступлений органы следствия организовывают свою работу так, чтобы своевременно реагировать на сообщения о нарушениях требований экологического законодательства, взаимодействовать с общественностью и СМИ, органами, осуществляющими деятельность по охране окружающей среды, и населением.
Главное — у нас в Телеграм
ПодписатьсяПоследние новости
Сотрудничество Твери и Цзянсу: новые горизонты для бизнеса
Встреча предпринимателей открывает новые возможности для торговли и культурного обмена.
Мобильные пункты для жителей Твери: восстановление электроснабжения после циклона
Специалисты «Тверьэнерго» организовали пункты для помощи населению.
Эксперты назвали новые тенденции в экономике России
Анализ текущих изменений и их влияние на будущее страны.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Кстово на выгодных условиях