Железнодорожный вокзал в Твери будет снесен? Что появится на его месте?
1 февраля на заседании регионального правительства, которое провел губернатор Игорь Руденя, обсудили реализацию госпрограммы по развитию транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области на 2022–2024 годы.
1 февраля на заседании регионального правительства, которое провел губернатор Игорь Руденя, обсудили реализацию госпрограммы по развитию транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области на 2022–2024 годы. Одним из вопросов стало создание транспортного комплекса на месте нынешнего железнодорожного вокзала в Твери. После его сноса на этом месте планируют построить наземный пешеходный переход и навесы над платформами.
К проектам областных властей мы уже привыкли, большинство из них — такие как Экспо-центр или Тверь-сити — давно уже канули в лету, но вопрос о реконструкции тверского вокзала поднимается уже не первый раз .
Например, мы отлично помним грандиозные планы РЖД, о которых впервые мы услышали в 2011 г., а в 2014 г. появился архитектурный проект авторства Никиты Маликова (на макете ниже). « Вокзал в Твери входит в один из семи наряду с московскими, которые попали в инвестиционную программу, финансируемую как средствами РЖД, так и привлеченными со стороны, – рассказывал тогда начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов. – В чем-то мы перенимаем опыт Европы, начиная создавать транспортно–пересадочные узлы «. Но не срослось, бывает.
В 2017 году совместно с РЖД разрабатывались планы по строительству надземного пешеходного перехода, который свяжет Привокзальную площадь с улицей Железнодорожников. Предполагалось, что в будущем переход впишется в новое здание вокзала и весь комплекс «Тверь Сити», который должны были здесь возвести. Из всего запланированного, правда, реализовали только одно — убрали с Привокзалки «бомбил» и таксистов.
Соответственно, в 2018 году РЖД заявила о планах по развитию инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса в 2019-2021 годах, причем речь шла о десятках миллиардов рублей. На эти средства планируется провести масштабные работы на ряде вокзалов, в том числе и в Твери. Предполагалось завершение обновления инфраструктуры в 2019 году, модернизацию в 2020 году и реконструкцию вокзалов в 2021-м. А в 2019 году губернатор Тверской области Игорь Михайлович Руденя в очередной раз заявил о создании транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала в Твери. Воз и ныне там.
При этом не обсуждается вопрос реконструкции и модернизации существующего вокзала. А между тем железнодорожный вокзал Твери – недооцененное архитектурное сооружение, созданное в сложный период времени для нашей страны, в 1984-1990 годы. Здание является одним из ярчайших примеров советского модернизма в тверском крае, сооруженное по причине увеличения пассажиропотока на ОКЖД. Созданный архитектурно-проектным коллективом АО «Ленгипротранса» вокзал, снаружи визуально напоминает нам о главном символе Твери – Староволжском мосте. Большие стеклянные панели, разделенные каменными простенками, отделанными туфом, создают ощущение мощной, но легкой конструкции, стремящейся вверх за счет ритмично повторяющихся металлических вставок, делящих окна. В большой объем зала ожидания с кассами врезается вытянутый вверх бетонный объем часовой башни. Он проектировался первоначально под механические часы, но переделанная под электронные, о чем нам сегодня напоминает круглое вместилище для циферблата. Этот объем также облегчен стеклянными панелями с импостами.
По бокам, на уровне часов, выступают бетонные ребра-жабры, которые визуально разнообразили верхнюю часть башни и перекликаются с ее главным фасадом. Здание нам кажется большим снаружи, внутри это впечатление не исчезает. Зал ожидания большой и просторный. Стекла во весь фасад дают больше света, а белый потолок чувство просторности. Причем потолок не ровный, а сделан в духе модернизма рельефным. Одна из стен отделана декоративной мозаикой посвященной истории тверского края, другая же стена, над кассами, сделана с гербами городов тверской области. Пространство зала также заполнено множеством растений, их больше 200, что делает наш вокзал уникальным, и живым.
Что придет на смену этому сооружению, если планы по созданию транспортного комплекса на месте нынешнего железнодорожного вокзала в Твери все-таки когда-нибудь будут реализованы? Не получим ли мы безвкусный современный новодел в минималистском стиле? О том, что людей, жителей Твери никто, естественно, не спросит, мы даже не упоминаем. Увы, но почти все, что делается в Тверской области — не для людей.
Иван КрасновПоследние новости
Штраф для компании в Тверской области за нарушение земельного законодательства
Юридическое лицо должно уплатить 100 тысяч рублей за неисполнение предписания Россельхознадзора.
Страхование водоснабжения в Мурманске
ВСК застраховала деятельности Мурманскводоканала до 2025 года.
Калининская АЭС зарыбила озеро Удомля более чем на две тонны рыбы
Искусственное зарыбление улучшит экосистему водоемов региона.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку