Кимрский учитель, влюбленный в свое дело. История о том, стоит ли разбивать камень. Продолжение
Позади у героев нашего проекта остались профессиональные праздники – День воспитателя и День учителя, а впереди много рабочих будней.
Рассказ о коллективе кимрского детского садика №9 заканчивается, но мы ждем известий о новых героях детсада №9, ведь в коллективе работают и молодые специалисты, любящие детей и выбранную профессию. А заодно приглашаем к участию в проекте всех желающих.
И пусть у всех будет утро добрым, а день плодотворным.
ГЛАВА 7. ПОЗНАВАТЬ МИР С РАДОСТЬЮ И УДИВЛЕНИЕМНе так легко удивить современного ребенка камушком, листочком, дождем, синичкой. И что тут необычного?
« Если хочешь, чтобы знания лились потоками, надо овладеть тремя вещами: наблюдением, удивлением и восхищением », – говорил знаменитый педагог Ш.А. Амонашвили.
Вот это и делает воспитатель, который умеет удивлять, учит открывать необычное в обычном, восхищаться окружающим миром. Это наша Елена Геннадьевна Тимошина, заслуженно имеющая высшую категорию. Ее интегрированные занятия сочетают в себе разные виды деятельности: воспитанники получают новую информацию, рассуждают и объясняют сами, анализируют и делают выводы, рисуют, конструируют по теме НОД. Стараясь обратить внимание на красоту и величие, разнообразие и неожиданность окружающего мира, Елена Геннадьевна развивает в детях умение и желание ценить и беречь все, что нас окружает. Как это нужно сегодня!
Проекты в этой группе льются потоком. Это говорит о том, что детям интересно все и они хотят получить ответы на многие вопросы.
А еще Елена Геннадьевна учит детей рисованию в нетрадиционной технике. Результат работы – у детей развита мелкая моторика пальцев, дети владеют всеми средствами художественно-эстетического развития, без малейших затруднений самостоятельно могут подобрать материал и превратить обычную банку из-под масла в красивую шкатулку под пуговицы; из мятых использованных салфеток сотворить картину с зимним пейзажем, а обычный камушек, найденный на улице, сделать картиной, да еще и поведать историю о том, как жили люди в древности. Педагог учит детей разным способам работы со всевозможными материалами, знакомит с техникой выполнения.
Группа, где работает Елена Геннадьевна, разновозрастная. Нелегко организовать таких детей. Но при неравнодушных воспитателях – возможно. В результате дети здесь воспитаны, заботливы, внимательны друг к другу. Иначе нельзя: ведь младшие учатся у старших.
ГЛАВА 8. ЛЮБИТЬ ФИЗКУЛЬТУРУ – БЕЗ ПРОБЛЕМНе секрет, что в наше время проблем со здоровьем детей много, а занятия физкультурой и спортом для многих не являются нужными и важными. Для многих, но не для наших воспитанников, потому что занимается с ними инструктор физкультуры Юлия Николаевна Некрасова. Тоже стоявшая у истоков детского сада. Тоже специалист, имеющий высшую категорию.
Это знающий, творчески работающий специалист, хорошо владеющий методикой воспитания и развития детей дошкольного возраста. По складу характера человек спокойный, доброжелательный, уравновешенный, терпеливый, целеустремленный, трудолюбивый. Она легко находит подход как к самым маленьким, так и к самым старшим воспитанникам нашего детского сада. Будучи грамотным профессионалом, умеет построить работу так, что дети с радостью бегут к ней на физкультурные занятия, с удовольствием общаются с ней, когда она работает в группе.
Есть у нее одна изюминка: Юлия Николаевна может провести занятие, используя резиночку, листок бумаги, кубик и любой другой предмет, который на ее увлекательных занятиях становится спортивным атрибутом, а все занятие крутится вокруг этого подручного предмета. Да не просто крутится, а вызывает восторг детей, их радость от занятий физкультурой и желание прибежать сюда еще!
Помимо основной деятельности, Ю.Н. Некрасова проводит кружковую работу с детьми: организовала кружок стэп-аэробики, который с большим удовольствием посещают не только старшие дети, но и малыши; проводит занятия акробатического кружка. Выступления детей, посещающих его, являются украшением любого праздника в МДОУ №9.
А сколько игр, конкурсов, сценариев она знает! Сколько придумала сама! Поэтому часто инструктирует воспитателей о проведении подвижных игр разных народов и игр нашего детства.
ЭПИЛОГВот что значит Педагог от Бога! Получилась правдивая история, собирательный образ, каким должен быть современный педагог. Вот именно с такими специалистами нам посчастливилось работать. Мы убеждены в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности и любого общения с людьми.
« Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане », — так сказал Я.А. Коменский, чешский педагог, основоположник научной педагогики.
Да, наши дети – будущее государства. И только счастливые, талантливые, творческие, активные педагоги могут воспитать таких же детей. ПЕДАГОГИ (с большой буквы), с которыми вы познакомились, сумели « прожить жизнь так, как надо, разглядели свое счастье, и начинать жизнь сначала им незачем ». Они не будут разбивать камень, чтобы перекроить свою жизнь. Ради этого стоит быть воспитателем. Воспитателем, влюбленным в свое дело.
Заведующая МДОУ «Детский сад №9» Н.В. Гущина
Заместитель заведующего по ВМР Т.И. Архипова
ГЛАВА 9. СОБРАТЬ КОЛЛЕКТИВ, ЛЮБЯЩИЙ ДЕТЕЙРассказ о коллективе детского садика №9, который нам прислала заведующая садиком Надежда Викторовна Гущина, был бы неполным, если бы мы не рассказали о ней самой.
Собирать свой коллектив Надежда Викторовна начала в далеком 1990 году, сад был еще в процессе стройки, но уже появились первые помощники – Ольга Юрьевна Кудрявцева, Ирина Вячеславовна Садовникова, Светлана Борисовна Комарова. Много воспитателей проходило за это время через ее опытный взгляд, но не все задерживались, ведь требования к педагогам Надежда Викторовна ставила высокие. Ей хотелось собрать коллектив, любящий детей и в то же время творческий, горящий идеями, желающий работать и обходить все препятствия. Надежда Викторовна руководитель-инноватор: она выискивала по всей России различные креативные идеи и внедряла их в работу детского сада.
Поняв, что современным детям нужно больше, чем предлагает программа, она в 1994 году открывает экспериментальные гимназические группы. А для этого Надежда Викторовна едет в Москву и начинает сотрудничество с Московской учебной фирмой «Рекорд». Договаривается с министерством образования Твери и с отделом образования города. Посылает в столицу на обучение своих воспитателей. Родителей, желающих развивать детей по новой методике, набралось много, и теперь весь детский сад оказывает дополнительные образовательные услуги детям. Грамота, английский, хореография, робототехника – все эти новшества внедрены в образовательный процесс благодаря заведующей.
Много препятствий было на ее пути: 90-е годы, развал Союза, упадок нравственности. Сколько сил и энергии приложила она, чтобы открыть в 1995 году группу с духовно-нравственным воспитанием детей и начать сотрудничать с церковью. Ведь таких групп в то время в России были единицы. Зато сколько замечательных людей вышло из этой группы. Работа, налаженная ей в этой группе, звучит теперь по всей России.
Наладив одно, Надежда Викторовна сразу же берется за другие новшества. Сколько слов благодарности сказано родителями о «семейной» группе, где могут в комфортных условиях воспитываться вместе дети из одной семьи даже разного возраста. Эта группа оснащена современными интерактивными средствами и инновационными методическими пособиями.
Поняв, что необходимо по-особенному приучать малышей к детскому саду, она открывает летнюю адаптационную группу. Самые маленькие теперь безболезненно за лето привыкают к садику: и нет слез у детей и переживаний у родителей.
В своем дошкольном учреждении она настоящая хозяйка, знает каждый уголок, все проблемы и нужды. Она находит силы и время для их решения, не жалея себя. Надежда Викторовна – человек с утонченным вкусом, поэтому в садике всегда уютно и по-современному красиво. Дверь ее кабинета всегда открыта, любой ребенок может заглянуть и увидеть улыбку или услышать ласковое слово.
« Благодаря Надежде Викторовне педагоги активно участвуют во многих профессиональных и творческих конкурсах, выставках, мероприятиях и занимают призовые места. Она видит потенциал в каждом из нас и старается его раскрыть. И если без хорошего воспитателя невозможно осуществить образовательный процесс, то без Надежды Викторовны невозможно было бы само существование нашего детского сада. Уверены, что если появится в стране что-то новенькое и интересное для детей – это будет в саду №9 », – сказали нам коллеги Надежды Викторовны, работники детского сада.
Последние новости
Минздрав РФ отказался от идеи контроля за больничными
Министерство здравоохранения Российской Федерации не будет контролировать количество выданных больничных листов, как планировалось ранее.

Об участии в совещании о ходе реализации региональных проектов на территории Тверской области
28.03.2025 начальник отдела правового обеспечения, контрольной и экспертно-аналитической деятельности управления финансово-бюджетного надзора и контроля Министерства Курашова С.А.

58 спортсменов из разных регионов страны приняли участие в чемпионате Тверской области по автомодельному спорту
В Твери на базе Дворца творчества детей и молодежи прошёл чемпионат Тверской области по автомодельному спорту в классах внедорожных радиоуправляемых моделей с электродвигателями в закрытом помещении.
В Твери продолжается благоустройство нового сквера в микрорайоне Юность и модернизация Центра образования № 49
Глава города Твери Алексей Огоньков проверил ход работ по строительству и благоустройству сквера на Молодежном бульваре.