01.10.2023

Кимрский учитель, влюбленный в свое дело. История о том, стоит ли разбивать камень

27 сентября в нашей стране отмечается День дошкольного работника. Мы от души поздравляем всех, кто выбрал эту дорогу – дорогу в детский сад, отдав свое сердце детям.

27 сентября в нашей стране отмечается День дошкольного работника. Мы от души поздравляем всех, кто выбрал эту дорогу – дорогу в детский сад, отдав свое сердце детям.

Здоровья, творческих успехов, семейного счастья всем!

Радует, что в свой профессиональный праздник участником нашего проекта стал коллектив кимрского детского сада №9, да-да, именно коллектив. Очень интересный творческий подход своего участия в проекте предложила нам заведующая садиком Надежда Викторовна Гущина, судите сами. Это не просто рассказ о воспитателе, посвятившем свою жизнь детям, это длинная повесть о работниках коллектива кимрского детского садика №9. И не удивительно, что такая статья не уместится в один номер нашей газеты, и даже в два. Поэтому, несомненно, будет продолжение, а пока начинаем.

Помните сказку Аркадия Гайдара «Горячий камень»? И самое заманчивое волшебное предложение: «Кто снесет этот камень на гору и там разобьет его на части, тот вернет свою молодость и начнет жить сначала»… В сказке камень так и остался неразбитым.

В Год педагога и наставника нам захотелось рассказать о педагогах нашего МДОУ «Детский сад №9» и отдать им дань уважения и глубокой благодарности за их труд, профессионализм, талант, неравнодушие, любовь к детям. И, конечно, их влюбленность в свою нелегкую, но счастливую профессию. Нам хочется сказать не о том, как шли они к своим высотам, нам хочется показать людей, на которых держится мир.

В каждой из них есть изюминка, а из этих изюминок складывается полная картина нашего детского сада и портрет настоящего Педагога.

Возможно, это и станет ответом на вопрос: почему камень до сих пор лежит нетронутым…

ГЛАВА 1. ШАГАТЬ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ И ДАЖЕ ЧУТОЧКУ ВПЕРЕДИ

Многие работу воспитателя в детском саду считают легкой и простой. Ну, разве сложно каждый день играть, гулять, заниматься лепкой или рисованием с детьми, разучивать с ними стишки или песенки, накормить и уложить малышей спать? Кажется, все легко и просто. Но это не так! Эта работа – кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи, ведь работающий с детьми должен уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником-учителем для каждого малыша, пришедшего в детский сад. Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать.

Но есть еще в детском саду очень ответственная должность – воспитатель воспитателей, наставник, методист, правая рука заведующего. В течение долгого времени эту работу в садике выполняла Татьяна Ивановна Архипова. К сожалению, совсем недавно она закончила свою трудовую деятельность.

Татьяна Ивановна в сфере образования 45 лет. Начинала свою педагогическую деятельность учителем русского языка и литературы, а с 1986 года она посвятила себя дошкольникам в качестве воспитателя, логопеда, старшего воспитателя, заместителя заведующего по воспитательно-методической работе. 25 лет она отдала родному детскому саду №9. Неоднократно Татьяна Ивановна была отмечена грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Тверской области, отдела образования нашего города, имеет нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации».

О ее доброте и таланте педагога можно говорить бесконечно. Это трудоголик, каких еще поискать! Она разбирается во всех тонкостях, специфике работы, идет в ногу со временем, в курсе всех инновационных технологий, имеет за плечами огромный ценный опыт. Татьяна Ивановна – прекрасный наставник для коллег по работе: большая умница, как о ней говорят, грамотный педагог. По характеру мягкий, добрый человек, но в то же время требовательный (прежде всего к себе). Деликатная, тактичная, чуткая и внимательная как в отношении с коллегами, так и в общении с родителями.

Умея чувствовать творческих коллег, Т.И. Архипова предложит им интересные современные методики, а начинающим подскажет и научит, как организовать работу и общение с детьми и их семьями. Всегда в своей работе она уделяла самое большое значение нравственному воспитанию дошкольников, их культуре и знанию традиций своей страны. Этих же принципов придерживается она, передавая опыт педагогам, считая, что на этом, прежде всего, строится воспитание и развитие подрастающего поколения. Только будучи человеком, можно воспитать Человека. Наверное, поэтому Татьяне Ивановне удается легко строить отношения с воспитанниками детского сада.

А еще в период вдохновения у нее появляются поэтические строчки. В душе она так и осталась девчонкой, доверяющей людям, верящей в доброе и светлое.

ГЛАВА 2. БЫТЬ УВЛЕЧЕННЫМ, АКТИВНЫМ, С ФОНТАНОМ ИДЕЙ

Это необходимые качества воспитателя детского сада. И больше всего ими наделена Ирина Вячеславовна Садовникова, старожил нашего ДОУ, в котором работает со дня открытия, взрастая в профессии вместе с его знаменитыми голубыми елями. Начав с должности «помощник воспитателя», стала опытным профессионалом высшей квалификационной категории, одним из наставников начинающих педагогов, грамотным специалистом, умело использующим инновационные технологии.

Кого отправим выступить с обобщением опыта на городскую конференцию? Ирину Вячеславовну! А в область – делиться опытом? Ну, конечно, ее же! Замечательную технологию предлагает Татьяна Ивановна, кто попробует? А разве есть другие предложения?! Нужно разобраться в компьютерной программе, выступить в роли кого угодно, оперативно подготовить детское выступление, организовать родителей – да так, чтобы они фонтанировали идеями и рвались в бой! Да все на свете может позитивный, эмоциональный воспитатель Ирина Вячеславовна, награжденная всеми, наверное, существующими грамотами всех уровней. А еще она автор собственной программы духовно-нравственного воспитания «Жаворонки», ставшая победителем в региональном этапе Всероссийского конкурса «Нравственный подвиг учителя». Дважды побеждала в городском конкурсе «Современные педагогические технологии в развитии детей дошкольного возраста».

Уже больше 20 лет занимается с детьми в воскресной школе при Спасо-Преображенском соборе.

Одно из важных качеств И.В. Садовниковой – владение методами экспериментальной работы: будучи сама экспериментатором в области апробации инновационных идей и технологий, она стимулирует творческие процессы, исследовательскую деятельность и экспериментирование своих воспитанников.

Добрая, артистичная и талантливая, она умеет увлечь детей и взрослых, заботится о физическом и духовном здоровье своих воспитанников. На занятиях, прогулках, во время экскурсий знакомит ребят с памятными местами родного города, воспитывает патриотические чувства к малой Родине, любовь и уважение к традициям и культуре России. Ирина Вячеславовна проводит мастер-классы, консультации, НОД в сети Интернет, выкладывая данную информацию на официальный сайт детского сада №9, а также ведя свой канал «Воспиталка».

ГЛАВА 3. НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЖИТЬ СРЕДИ ЛЮДЕЙ, ПРОЯВЛЯЯ ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА

Какое это наслаждение – наблюдать за работой профессионала, бесконечно влюбленного в то, что он делает! Будь то занятия математикой, лепка или аппликация, беседа на серьезные темы о добре и зле, чтение книг, прогулка, даже обычные режимные моменты – утренняя зарядка, обед или подготовка ко сну. И во всем ответственность и тщательно продуманный каждый момент работы с детьми (поэтому все так интересно и удивительно!), и во всем – полнейшая отдача. И нет ничего второстепенного. В детской жизни важно все: взгляд, интонация, чуткость, внимание и заботливое отношение. И умение жить интересами своих воспитанников, и желание быть им другом, который не бросит никогда!

Это мы говорим об удивительном человеке – воспитателе высшей категории Светлане Борисовне Комаровой, которая также работает в ДОУ №9 со дня его открытия. Светлана Борисовна и детский сад – понятия неразделимые.

Любовь ребенка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка, но привязывает к себе каждодневное поведение и отношение окружающих. Ребенок глубоко уважает и искренне любит тех, кто заботится о нем. Ведь иначе он не может, детские души невинны и чисты, словно белый холст, на котором взрослые, окружающие ребенка, оставляют следы своего воспитания. И как же повезло тому, с кем рядом на самой заре его жизни стоял добрый и мудрый наставник Светлана Борисовна! Тактичность, внутреннее спокойствие, удивительная доброжелательность, уважение ко всем, кто рядом, от детей до взрослых – качества очень ценные в наше не совсем доброе время. Наверное, самые приветливые, открытые дети живут в группе, где работает этот педагог. Не случайно одно из важных направлений в работе С.Б. Комаровой – это развитие социально-нравственных качеств детей и умения жить среди людей.

Среди коллег Светлана Борисовна снискала авторитет и уважение: она тот человек, на которого можно положиться в любом деле. В ней удивительным образом сочетаются огромное трудолюбие, любовь к своей профессии и детям, стремление к совершенствованию педагогического мастерства.

А еще – это очень артистичный человек, органичный в любой роли на детских праздниках и развлечениях. Если бы не любимая работа, Светлана Борисовна, наверное, стала бы артисткой театра.

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *