Кимрский учитель, влюбленный в свое дело. Осипов Роман Леонидович
Штангенциркуль, киянка, фрезер, цоколь, клемма, стяжки, муфта, кернер, клещи, пассатижи, плоскогубцы, абразив, кронштейн, паяльник, олово, угольник, дюбель – и многие другие слова, значение которых, к сожалению, не все знают.
И правда: мы живем в XXI веке, и как называется тот или иной инструмент, для нас кажется неважным. Ведь все можно заказать по картинке в интернет-магазинах или просто прийти в магазин для покупки необходимого товара.
Однако, друзья, все не так просто. Придя в магазин, нам нужно объяснить компетентному продавцу товаров, будь то товары электротехнические, либо сантехнические, либо элементарные строительные, цель вашего визита.
И начинается то, что называется «мнимая цифровая компетенция»: не тот строительный уровень, не та муфта (диаметр не подходит), не те плоскогубцы (надо было пассатижи) и так далее.
Что уж говорить, многие даже не знают, что такое диаметр и радиус. А ведь всем нам, так сказать, по жизни это важно и нужно. Иногда приходится «завидовать» тем, кто мастерски и профессионально выполняет то, что мы элементарно не умеем!
Уверенно же вбить гвоздь (шуруп, дюбель), ознакомиться с основами работы с шуруповертом, молотком, киянкой, разнообразными видами отверток, напильниками и прочими необходимыми инструментами всегда учили многих в советское время. Именно этим навыкам учит учитель трудового обучения МОУ «Гимназия №2» Роман Леонидович Осипов.
В свое время Роман Леонидович пришел в гимназию, сменив ушедшего на пенсию Валерия Ивановича Ермакова, чтобы бережно сохранить оборудование, которое тот оставил в рабочем состоянии, и внести свой посильный вклад в трудовое воспитание учащихся.
В гимназии имеется отлично оборудованная «территория» труда – мастерские металлообработки и деревообработки, которые являются одними из лучших в нашем городе. Именно в этих кабинетах дети учатся элементарным навыкам работы с инструментами.
Важно отметить, что мастерские в гимназии заслуживают особого восхищения: все токарные и деревообрабатывающие станки, все инструменты находятся в идеальном состоянии, они задействованы практически на каждом уроке. И это, конечно, заслуга самого Романа Леонидовича и его учеников, которым день за днем он прививает трудовую дисциплину.
Практические работы проходят на основании учебно-производственного плана, который подтверждает общественно полезную направленность труда учащихся. Мастерская изготавливает продукцию для нужд гимназии. В летний период на базе мастерских организован общественно полезный труд учеников через Центр занятости населения.
Уделяя большое значение теоретическому разделу программы, Роман Леонидович широко использует наглядность: печатные пособия, презентации и кинофильмы, модели и образцы изделий. Используя учебные пособия, учитель прививает учащимся навыки работы с книгой, таблицами. Педагог проводит показ правильных приемов работы и добивается их усвоения, учит планированию труда, организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, осуществляет межпредметные связи с математикой, природоведением. Роман Леонидович в процессе обучения и во внеклассной работе воспитывает у своих подопечных трудолюбие, бережное отношение к общественной собственности, знакомит с профессиями, необходимыми городу.
Наверняка, многие читатели помнят девизы в цехах бывшего Савеловского машиностроительного завода «Прогресс»: «Закончил работу – приведи в порядок свое рабочее место» или «Работай только исправным инструментом» и многие другие, которые актуальны до сих пор на уроках трудового обучения.
Мы подготовили несколько вопросов и задали их учителю трудового обучения гимназии №2 Роману Леонидовичу Осипову.
– Роман Леонидович, что сподвигло Вас стать учителем трудового обучения в гимназии?
– Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в нас «хорошую» зависть. Так что ответ прост: меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожим.
– Считаете ли Вы свою профессию важной и почему?
– Она развивает творческие способности у учеников.
– Все дети абсолютно разные. Как Вам удается найти общий язык со своими учениками и мотивировать их на уроках труда?
– Быть учителем для меня – легко. Я с удовольствием веду уроки, общаюсь с ребятами, особенно на отвлеченные темы, у меня хорошие отношения с детьми – и все это не мешает быть строгим и требовательным педагогом.
– Что является главным в Вашей работе с учащимися по их трудовому воспитанию?
– Основная функция учителя заключается в формировании самостоятельно мыслящей личности.
– С какими трудностями Вы сталкиваетесь чаще всего?
– Самое трудное в этой профессии, если честно, это бесконечные отчеты и заполнение разных бюрократических бумаг, которые отнимают много времени и отвлекают от творческой работы с детьми.
– Поделитесь успехами Ваших учеников?
– Мои ученики становились, становятся и, я уверен, будут становиться призерами и победителями муниципальных олимпиад. Думаю, скоро выйдем на новый уровень.
– Что нового узнают ученики на уроках труда?
– Мальчики учатся работать по дереву и металлу, на токарных и сверлильных станках. Не все рождаются творческими личностями. Однако при создании определенных условий, к числу которых можно отнести развитие самостоятельности, предоставление возможности для творчества, самовыражения и самореализации детей, развитие навыков общения, обмена мнениями, последует движение вперед по пути познания и творчества.
– Что их интересует?
– Многих интересуют поделки каких-либо героев современных фильмов, изготовление брелоков, ну и кормушек, как же без них.
– Какие вопросы чаще всего ребята задают Вам по своему предмету?
– Каждый ребенок хочет показать, что он лучше других. Поэтому самый частый вопрос из уст учеников – это «а как сделать лучше?».
– Что бы Вы хотели пожелать своим ученикам?
– Всегда желаю своим ученикам творческих успехов, терпения и вдохновения.
– Что бы Вы хотели пожелать самому себе? Придумайте, пожалуйста, вопрос, который хотели бы задать себе.
– Последние два вопроса… Не знаю, как ответить. Здоровья, мира для всех нас. Вопрос, который хотел бы задать себе… Много еще вопросов интересуют в жизни, и еще не на все есть ответы. Надеюсь, Бог даст еще пожить, чтобы я разобрался со всеми вопросами, которые меня интересуют.
– Роман Леонидович, спасибо за уделенное время. И еще спасибо за то время, энергию и самоотдачу, с которыми Вы живете и ходите на работу. Здоровья Вам и терпения!
Последние новости
В муниципалитетах Тверской области будут реализованы инвестпроекты в сфере туризма
Новости Твери, 10 января. — Вопросы, связанные с реализацией инвестиционных проектов в сферах туризма, рекреации и отдыха в муниципалитетах Верхневолжья, вошли в повестку Межведомственной комиссии по земельным отношениям.
Эксперты выяснили, на что копят российские семьи
Новости России, 10 января. — 40% россиян готовы выделять от 10 до 20% своего дохода на семейные сбережения.
Под Кимрами обнаружена свалка порубочных остатков
Новости Кимр, 11 января. — В Кимрском округе на землях сельхозназначения обнаружена свалка порубочных остатков.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией