Кимрский учитель, влюбленный в свое дело
Профессия учителя – самая главная на земле, «профессия дальнего действия», как говорил Роберт Рождественский.
Профессия учителя – самая главная на земле, «профессия дальнего действия», как говорил Роберт Рождественский. Год педагога и наставника в нашей стране не с каждым днем набирает обороты: проводятся различные профессиональные конкурсы всероссийского уровня, открываются выставки, проводятся мастер-классы, стартуют новые педагогические проекты. Тема наставничества в любой сфере, а в образовании тем более, остается актуальной всегда: именно наставники передают тот бесценный, накопленный с годами опыт своим последователям, молодым коллегам-учителям, пришедшим в школу совсем недавно.
Неоценимую роль в успешной организации учебно-воспитательного процесса играют кураторы начальной школы МОУ «Гимназия №2» Антонина Васильевна Синявская и Татьяна Алексеевна Буренкова – учителя высшей категории, имеющие заслуженное звание «Почетный работник сферы образования РФ», многочисленные грамоты и благодарности всех уровней.
По их словам, награды – это не главное. Главная их цель, как они сами утверждают, – это такая организация работы начальной школы, при которой все участники образовательного процесса – учителя, родители и, конечно, сами детишки – чувствовали бы себя комфортно и уверенно. Ведь для всех очевидно: именно при взаимодействии и слаженной работе удается достичь всех намеченных целей и получить отличные образовательные результаты.
Корреспондент газеты была удивлена, узнав, сколько всего начальных классов в гимназии №2. Вы не поверите – 17 классов с общим количеством младшеклассников 430!
– Можно ли себе представить объем работы кураторов начальной школы? – этот вопрос корреспондент газеты в рамках «круглого стола» задала Антонине Васильевне и Татьяне Алексеевне:
А.В.: «Добрый день, уважаемая редакция. Работы очень много, но мы справляемся. Мы очень рады, что у нас много начальных классов, в которых обучается такое количество детей. Это прекрасно! Они все рады приходить в гимназию, получать знания, играть, участвовать в различных конкурсах, соревнованиях как гимназического, так и муниципального уровня. Одной из главных задач, кроме учебной, является воспитательная работа в начальной школе».
Т.А.: «Добрый день, Елена. Действительно, объем работы очень большой. Это составление расписания и его согласование с основной школой, составление и коррекция рабочих программ по предметам, организация проведения всероссийской олимпиады школьников, предметных декад, участие в различных конкурсах, составление отчетной документации по мониторингам и многое-многое другое».
А.В.: «Хотела бы добавить, что наша начальная школа активно принимает участие во всевозможных олимпиадах, конкурсах и мониторингах на таких образовательных интернет-платформах, как Учи.ру и Инфоурок. Радуемся отличным результатам наших учеников».
Каждый год учительский состав гимназии пополняется молодыми специалистами, которые успешны в своей профессиональной деятельности и всегда помнят своих наставников и выражают им слова благодарности.
Один из отзывов о своем наставнике нашей редакции прислала Мария Сергеевна Шимарова, учитель начальных классов гимназии №2: «Когда я пришла в школу, я, естественно, никого не знала. Меня встретила Татьяна Алексеевна Буренкова в фойе гимназии. Сначала она мне показалась строгой, я даже немного испугалась. Я ей задавала вопросы: что, где, как, почему? Татьяна Алексеевна отвечала спокойно, дружелюбно и по-наставнически. Татьяна Алексеевна всегда на связи в любое время суток. Она всегда готова дать мудрый совет. Огромное спасибо Татьяне Алексеевне. Она является моим наставником, и я ей очень благодарна!»
Продолжая разговор с Антониной Васильевной и Татьяной Алексеевной, мы задали следующий вопрос:
– Каждый ли учитель является для своих учеников наставником?
А.В.: «Вовсе не каждый. Наставник не тот, кто дает знания. Наставник – это тот, кто, прежде всего, учит учиться и несет духовную составляющую своему ученику».
Т.А.: «Конечно. Быть прекрасным предметником не означает быть наставником для своего ученика».
– Молодым учителям нужны наставники?
Т.А.: «Конечно. Наставник должен, прежде всего, воодушевить своего подопечного. Не «давить» своим опытом, устаревшими взглядами, не поучать и не пугать трудностями, которые могут и не возникнуть вовсе у молодого учителя».
А.В.: «Аккуратность в совете, доверие в общении, понимание. Практическая помощь. Главное, сделать так, чтобы к тебе всегда обращались за советом. Думаю, что миссия наставника заключается именно в этом. Наставника нельзя назначить – он всегда появляется по внутренней необходимости двух лиц. Главное – не сползти в нравоучения».
– А может ли молодой учитель стать наставником?
Т.А.: «Да, конечно. Многие подростки довольно часто нуждаются в совете человека старшего, но не намного. Если учитель молодой, конечно, степень соприкосновения интересов, будь то музыка либо соцсети, очень большая».
А.В.: «Немного дополню. Важна именно значимость взрослого, но не родителя, естественно. Если молодой учитель в решении какой-то личной ситуации становится тем самым взрослым – это тоже наставничество. Но здесь речь идет только о развитии личности, что тоже очень важно».
Учителя начальной школы гимназии помогают каждому ребенку войти в тот социум, который открывает возможности для их самореализации. Знания, которые получают ученики в начальной школе, способствуют саморазвитию, самосовершенствованию и самовыражению. Все это реализуется благодаря творческим, инициативным, активно работающим и ответственным учителям.
Приятно размещать на страницах нашей газеты слова благодарности от родителей в адрес учителей Татьяны Алексеевны и Антонины Васильевны:
« Моя дочь учится в 5 «А» классе гимназии №2, и я с уверенностью могу сказать, что те знания, которые она уже получила и получает, являются прекрасным фундаментом для дальнейшей жизни. Огромная заслуга в этом принадлежит первому учителю – Антонине Васильевне Синявской, которая четыре года была рядом с нашими детьми, учила и воспитывала их. Ведь очень важно, как ребенок относится к своему учителю. И если между ними присутствует взаимопонимание, творческое сотрудничество, желание помочь друг другу и любовь – это очень много значит. Моя дочь и все другие дети класса очень любят, уважают и ценят Антонину Васильевну. Да и мы, родители, всецело разделяем чувства наших детей. К каждому ученику она смогла найти свой подход. Ни один ребенок не оставался без внимания, в день рождения всех обязательно поздравляли и дарили подарки. А поздравления со всеми праздниками всегда были интересны, креативны и увлекательны. Меня как маму очень радует, что дочь начала свой школьный путь вместе с Антониной Васильевной. Хочу выразить огромную благодарность нашей первой учительнице, самому доброму, бескорыстному, душевному, внимательному, заботливому человеку с большой буквы Антонине Васильевне Синявской», – написала Светлана Королева.
«Хочу выразить огромную благодарность нашему учителю Татьяне Алексеевне Буренковой за ее доброжелательность, разнообразность, мудрость, строгость, юмор и любовь к нашим детям. Она грамотный и прекрасный педагог. Дети любят ее, хорошо к ней относятся, им интересно, а это значит, что Татьяна Алексеевна на верном пути. У нее огромный опыт, и она знает, как вести себя с учениками, что и как нужно сказать. От всех родителей желаем нашей дорогой Татьяне Алексеевне крепкого здоровья, сил, вдохновения на новые интересные проекты и дальнейшего взаимопонимания с детьми», – сказала Алла Фонарева.
«Татьяна Алексеевна Буренкова учит уже нашу вторую дочку и стала нам практически членом семьи. Это прекрасный педагог и Учитель с большой буквы. Татьяна Алексеевна всегда может ободрить и поддержать, а также, когда нужно, пожурить как детей, так и нас, родителей» – сообщила нам Любовь Тимонина.
– А кто для вас является главным помощником в гимназии?
«Конечно же, наш директор гимназии Наталья Эйнаровна Зуева. Это наш главный помощник и «направляющий» (если можно так сказать). Со сложными вопросами и, как нам кажется, нерешаемыми проблемами мы обращаемся только к ней. Наталья Эйнаровна всегда находит оптимальный вариант решения задачи любой сложности. За это мы ей очень благодарны», – сказали нам педагоги.
– Уважаемые Татьяна Алексеевна и Антонина Васильевна. Спасибо за выделенное для нас время. Коллектив редакции газеты «Кимры сегодня» желает вам профессиональных успехов, «стального» терпения и здоровья.
Наш «круглый стол» завершился, а мы надеемся, что впереди нас ждут интересные встречи с учителями образовательных организаций Кимрского муниципального округа в рамках проекта газеты «Кимры сегодня».