Ошибка при обгоне привела к тяжелым травмам

Во второй половине декабря в Кимрском районе, на 9-м километре дороги Кимры – Клетино – Дубна произошло дорожно-транспортное происшествие.

Во второй половине декабря в Кимрском районе, на 9-м километре дороги Кимры – Клетино – Дубна произошло дорожно-транспортное происшествие.

Женщина-водитель на автомобиле «Сузуки Гранд Витара», предположительно из-за высокой скорости, не смогла справиться с управлением. При обгоне иномарку «выкинуло» с трассы в правый по ходу движения кювет, где она налетела на деревья.

В результате аварии дама получила тяжелые травмы. Ее доставили сначала в Кимрскую медсанчасть, где провели необходимые медицинские процедуры, а затем отправили в Тверь, в областную больницу. Сотрудники Госавтоинспекции настоятельно рекомендуют соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим, так как за последние две недели в Кимрском округе зарегистрировано уже два подобных ДТП, когда на загородной трассе водитель не смог грамотно завершить обгон и его автомобиль оказался в кювете.

Есть несколько несложных правил движения по зимним трассам, когда снег и гололед – не лучшие спутники для передвижения.

ВЫБОР СКОРОСТИ И ДИСТАНЦИИ

Тут правила сходные как для города, так и для загородных трасс: разрешенную скорость смело урезайте от трети до половины. И вместо летних 90-120 км/ч желательно ехать 60-80 км/ч. Дорога займет немного больше времени, зато шанс не улететь в кювет значительно выше. И не нужно смотреть на соседние автомобили. Возможно, у другой машины серьезно настроенный мотор под капотом и в качестве водителя – инструктор по контраварийной езде. Вы точно хотите посоревноваться или предпочтете доехать пусть медленнее, зато гарантированно?

Что касается дистанции, тут главное помнить, что торможение на скользком покрытии получится не таким эффективным, как обычно, и пользоваться правилом четырех, а лучше – пяти секунд.

То есть выбираете ориентир, например, столб или дерево, ждете, пока впередиидущая машина поравняется с ним, и начинаете отсчет. Если ваш автомобиль проходит то же расстояние не раньше чем за 5 секунд – все в порядке. Если быстрее – лучше притормозить и увеличить расстояние до движущегося впереди транспортного средства.

Не забывайте следить за боковым интервалом. Во-первых, зимой обзорность и так неважная, вы рискуете попасть в «мертвую зону» обзора другого водителя. Во-вторых, старайтесь двигаться в шахматном порядке. Если занесет соседний автомобиль, у вас хотя бы будет время и пространство для реакции и маневра.

ПРАВИЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ И РАЗГОН

Зимой чем сильнее давишь на тормоз, тем больше заносит машину. Проблему решает система ABS, но все же лучше выбирать скорость так, чтобы не пришлось экстренно тормозить, а перед входом в поворот сбрасывать скорость заблаговременно и понижать передачу, чтобы проходить закругление дороги под постоянной равномерной тягой.

Оптимальное зимнее торможение – плавными прерывистыми движениями выжимать педаль тормоза, имитируя работу ABS. Это сокращает тормозной путь и предотвращает занос и потерю управляемости.

Причем риск заноса многократно возрастает не только при экстренном торможении, но и при интенсивном разгоне. Следите, чтобы правая нога работала максимально плавно.

ОБМАНЧИВЫЙ АСФАЛЬТ

Зимой нельзя доверять зрительной оценке ситуации. Чистый на первый взгляд асфальт на дороге может оказаться с тонкой ледяной корочкой или пленкой слякоти. То есть сцепление колес с дорогой на минимуме, а водитель управляет машиной, как летом.

Поэтому ориентироваться на визуальные эффекты не стоит. Чувствуете, что машина чуть хуже реагирует на нажатие тормоза? Сомневаетесь в том, что асфальт высушен морозом и солнцем – это не асфальт, а уже гололед? И действовать нужно соответственно.

Другая распространенная ошибка – паника при резком попадании машины на гололед. А любой резкий и необдуманный маневр водителя, будь то переключение передач, торможение или кручение рулем, может привести к заносу.

Участок с гололедом вряд ли будет слишком длинным, к тому же дороги посыпают. Не паникуйте и преодолейте это расстояние, крепко держа руль прямо обеими руками и тихонько отпуская педаль газа.

РАБОТА РУЛЕМ

По понятным причинам при поездке по зимней трассе лучше максимально сократить угол работы рулем. Даже в поворот старайтесь входить так, чтобы не крутить руль больше чем на 30 градусов.

Запомните: любое резкое движение рулем на зимней дороге на скорости – и машина может уйти в занос. Хорошо если на обочину. А может и развернуться посреди встречной или вылететь в кювет.

«СМЕРТЕЛЬНЫЙ» ОБГОН

Зимой к самому сложному маневру добавляется, помимо плохой обзорности и пониженного сцепления колес с дорогой, еще и другая опасность – снежные «брустверы» между полосами.

Когда колеса одной стороны попадают на такую полосу, машина норовит сорваться в занос – и если водитель не знает о таком эффекте или не может справиться с заносом, автомобиль улетит на встречную полосу или в кювет. Поэтому на скоростной трассе лучше не обгонять, а если все же пришлось – помнить о ситуации со снежными «бортиками» между полос и сохранять максимальную концентрацию и управляемость.

Даже если начался занос, не паникуйте, не бросайте руль – боритесь до конца. Лучше заехать в сугроб, чем на встречку. Плавно, но сильно, обеими руками направляйте машину туда, куда необходимо вырулить, при этом на заднем приводе отпустите газ, на переднем – прибавьте.

В заключение можно отметить, что бояться нужно не зимней трассы как явления, а тех водителей, которые не понимают, что зимние погодные условия – прямое руководство к смене привычного стиля вождения, и продолжают лихачить. Минимизируя маневры, снизив скорость и соблюдая правила дорожного движения, вы легко доберетесь до пункта назначения.

Последние новости

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Симферополе, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *