Почти философский итог строгой приёмки
Остановки общественного транспорта — важный элемент городской инфраструктуры.
Директор МАУ «ТОК» оценил качество конструкций новых комплексов для остановок общественного транспорта
Остановки общественного транспорта — важный элемент городской инфраструктуры. Комфортные остановочные комплексы считаются необходимым условием повышения качества жизни граждан, они способствуют быстрому и безопасному передвижению, экономии времени и средств тверичей, защите их от непогоды и злоумышленников, а также уменьшают вредное воздействие на городскую среду.
Эти утверждения бесспорны, — утверждает директор МАУ «ТОК» Сергей Мамонов, чьё предприятие обслуживает и эксплуатирует остановочные комплексы. Есть три базовых пункта, от которых мы отталкиваемся в своей работе. Это – эстетика, комфорт и безопасность. Давайте попробуем расшифровать:
Красивые и современные остановки общественного транспорта снижают фактор стресса для жителей полумиллионного города. Проще говоря, пока вы ожидаете автобус, ваше настроение не должно испортиться до приезда на работу, или учёбу. Грамотно исполненная конструкция остановочного павильона обеспечивает защиту от непогоды. Кстати, именно в этом вопросе власти города неоднократно сталкивались с нареканиями пассажиров за солнцепёк под прозрачными крышами и продуваемость конструкций, установленных несколько лет назад. Остановочные комплексы должны повышать безопасность горожан. Хорошо просматриваемые со стороны, они гарантируют защиту от преступников и своевременную помощь больному человеку, если тому, вдруг, станет плохо.С учётом существующей «вандальной» угрозы, тверские остановки должны быть неуязвимы для хулиганов, — акцентирует Сергей Мамонов. Ежегодно на восстановление битых стёкол на остановках мы тратим миллионы из кармана налогоплательщиков, поэтому на приёмке новых комплексов мы уделили этому аспекту особое внимание.
Новые конструкции, которые в скором времени появятся на улицах Твери, имеют ряд преимуществ перед предшественниками. Во-первых, у них будет матовая крыша, которая оградит от солнечных лучей, и не будет щелей на месте стыка стенок. Теперь люди будут надёжно защищены от ветра с трёх сторон. Во-вторых, увеличится длина мест для сидения, о чём просили пожилые горожане. И, наконец, современный уровень используемых материалов: стекла на остановках будут небьющимися — закалёнными и многослойными, а основу для каркаса составил нержавеющий металл, что очень важно в плане эстетики и стоимости обслуживания.
Я лично убедился в заявленных параметрах, — комментирует директор МАУ «ТОК». Дело в том, что Заказчиком на изготовление остановочных комплексов выступила администрация города Твери, ряд требований конкурсной документации был сформирован на основе опыта сотрудников МАУ «ТОК» и нашего видения решения задач. Затем заказ был размещен на сайте Госзакупок, где во время торгов цена упала на 20%. В этой связи для нас было важно проконтролировать — насколько качество исполнения будет соответствовать заявленным параметрам, поэтому приёмка была строгой. Конечно, — продолжает Сергей Мамонов, — самый придирчивый осмотр не даст такую полную картину, как опыт эксплуатации. Пока мы с уверенностью говорим о том, что новые конструкции обещают быть дешевле в эксплуатации и отвечают пожеланиям горожан.
Остановки общественного транспорта всегда на виду. Они находятся под постоянным вниманием жителей Твери, Главы города, руководителей профильных служб Администрации. Повышения уровня комфорта для человека это нескончаемый и повсеместный процесс. Что касается остановки, то на памяти живущих ныне поколений произошла трансформация от столбика с буквой «А» до мультипкомплеса с фастфудом. Сначала появилась площадка, затем лавочка, потом стены… Следующим шагом стало появление остановочных комплексов. Они были разными по размеру, дизайну, функционалу, но со временем власти и горожане пришли к консенсусу — остановки должны быть единообразными, конструкции сертифицированными и отвечать требованиям комфорта. Что и происходит в результате длительного процесса поиска, проб, ошибок и достижений.
Сегодня МАУ ТОК участвует лишь в очередном этапе модернизации, — считает Сергей Мамонов. Куда идёт развитие остановочных комплексов предугадать несложно. Достаточно побывать в столицах, или технологически развитых странах. Да, Тверь несколько отстаёт в силу уровня бюджетного обеспечения на душу населения, но всё же перспектива понятна и ясна.
В будущем нас ждёт закрытый от непогоды освещенный павильон с климат контролем, видеонаблюдением, Wi-Fi, зарядками для гаджетов, кофе-машинами, банкоматами и прочими атрибутами XXI века. Все эти блага цивилизации должны стать дополнительным стимулом не заводить личный автомобиль и не перегружать и без того забитые городские магистрали. Акцент на общественный транспорт продиктован законами урбанистики, а значит, этапы эволюции остановочных комплексов мы с вами будем наблюдать на протяжении всей нашей жизни, — подводит почти философский итог строгой приёмки Сергей Мамонов