Районное методическое объединение
24 апреля состоялось районное методическое объединение специалистов по работе с детьми с ОВЗ, проходившее на базе 11-й школы г. Бологое.
24 апреля состоялось районное методическое объединение специалистов по работе с детьми с ОВЗ, проходившее на базе 11-й школы г. Бологое.
Основной целью методического объединения был обмен опытом и внедрение различных методов и приемов работы с детьми с ОВЗ и инвалидами
Коллегами были представлены различные презентации и мастер-классы, освещены общие проблемы социализации детей с ОВЗ и инвалидами.
С приветственным словом выступила заместитель директора по работе с детьми с ОВЗ и инвалидами Виноградова Наталья Валерьевна. Она рассказала о важности и основных механизмах социализации детей с ОВЗ, о том, какие значимые задачи стоят перед педагогическим составом по адаптации детей в школе.
Наталья Валерьевна отметила важность в процессе социализации объединения усилий родителей и специалистов разных профилей - педагогов, психологов, дефектологов, административных работников - с целью реализации мероприятий по обучению, воспитанию, развитию детей с ОВЗ и инвалидов в условиях создания системы инклюзивного образования.
Свиридова Валентина Степановна, учитель - логопед и учитель - дефектолог 11-й школы г. Бологое выступила на тему «Нейропсихологические методы в работе учителя - логопеда и учителя – дефектолога», в котором были представлены разнообразные практические игры и упражнения для использования в ежедневных занятиях с детьми.
Валентина Степановна продемонстрировала на практике использование нейроскакалки в речевом развитии детей. Нейроскакалка развивает межполушарные связи, скорость реакции способность к быстрому переключению внимания и создаёт новые нейронные связи в головном мозге. Каждый желающий смог попробовать нейротренажер и поделиться своими ощущениями от выполнения упражнений.
Валентина Степановна также рассказала об интересной технике зеркального письма и рисования, которая является одним из эффективных средств по профилактике у детей дислалии и дисграфии, развивает моторику и эффективно готовит детскую руку к письму,
Сегодня использование нейропсихологических методов и приемов на базе 11-й школы способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, эффективному исправлению нарушений как в письменной, так и в устной речи у детей.
Екимова Анна Николаевна, педагог – психолог 11-й школы г. Бологое представила «Практические методы работы с детьми с ОВЗ и инвалидами», такие как МАК - терапия и песочная терапия, которые сегодня реализуются на базе школы.
Для нашего района пескотерапия на сегодня является инновационным методом работы с детьми. Занятия в «Юнгианской Песочнице» способствует развитию наглядно-образного мышления, восприятия и памяти, тактильной чувствительности и мелкой моторики рук у детей. Ещё один интересный метод - «sand—art» или рисование песком на световом столе. Песок наносится на специальную поверхность в виде матового стекла с разноцветной подсветкой. В результате работы ребенок создаёт песком свой творческий продукт который по сути отражает его внутренний мир, характерные для него мыслительные процессы, потребности, переживания и конфликты.
Пескотерапия помогает в работе со страхами, тревожностью, агрессивностью, с психологической травмой, депрессиями и неврозами, по преодолению детских и подростковых кризисов, в профилактики стресса, в профессиональном самоопределении, коррекции конфликтных ситуаций, адаптации к детскому саду или школе, помогает формированию границ, психической устойчивости и многое другое
Также Анна Николаевна представила уникальный собственный опыт внедрения метода «семейная генограмма» при коррекционной работе с детско-родительской парой «мама-ребенок».
Методическое объединение прошло на высоком профессиональном уровне.
Присутствующие коллеги отметили важность проведения методических объединений в формате обмена опытом, когда психологи, логопеды, дефектологи могут проявить не только свои профессиональные знания, но и поделиться уникальными технологиями взаимодействия с детьми и родителями.
В своих отзывах и комментариях участники выразили благодарность за предоставленный опыт, интересный подбор игр, а также оставили пожелания чаще проводить подобные мероприятия с мастер-классами.
Последние новости
В Тверской области потепление усиливается
Новости Твери, 15 января. — Кажется, гипотеза о двух урожаях апельсинов в Твери не кажется шуткой.
Жить мешала! В Твери хирурги удалили из легкого женщины швейную иглу
Несколько лет назад с жительницей Твери произошел несчастный случай – швейная игла прошла сквозь кожу и попала в легкое.
На первом в 2025 году заседании Правительства Тверской области рассмотрят реализацию в Верхневолжье новых национальных проектов
16 января Губернатор Игорь Руденя проведёт первое в 2025 году заседание Правительства Тверской области.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований