13.06.2019

Молитвы из интернета

Каждый народ, принимая Православие, вносил в веру христианскую свое мироощущение, сформированное предыдущими временами, вкладывал свою душу, иногда органично сливаясь с принимаемым мировоззрением (например,

Каждый народ, принимая Православие, вносил в веру христианскую свое мироощущение, сформированное предыдущими временами, вкладывал свою душу, иногда органично сливаясь с принимаемым мировоззрением (например, традиция духовного стиха на Руси), иногда же искажая в своем творчестве Православную веру в соответствии с языческими представлениями. И речь вовсе не о «преданьях старины глубокой», ведь в наше время поток подобного «народного творчества» вовсе не иссяк.

Не углубляясь в богословские моменты, хотелось бы рассмотреть некоторые особенности псевдоправославных молитв с точки зрения текста. На просторах интернета гуляет очень много таких «молитвословий». Но всякий, кто не по имени только христианин, скажет, что к Православию они не имеют отношения.

Сразу настораживает цель этих «молитв»: «от сглаза», «на любовь» и тек далее – это точно не из арсенала Православия. Хотя иногда и к православным молитвам делают такое «надписание» – например, 90-й псалом преподносят как средство для защиты от порчи и сглаза.

По сути, это и есть заговоры, поскольку человек, использующий их по данному назначению, подразумевает непременное получение просимого: как колдун, управляющий духами, такой человек думает с помощью слов «управлять» Богом и святыми Его. Недаром еще пишут, что та или иная «молитва» «очень сильная» или «лучшая молитва от того-то».

Как правило, если это не церковное молитвословие, которому приписывают магические свойства, предлагаемые в интернете «сильные молитвы» составлены на современном русском языке, иногда с церковнославянскими словами – элементарно, не хватает практики православной молитвы (да и откуда ей взяться у таких творцов?). Мы и сами молимся не только на церковнославянском, но также и своими словами – и это необходимо! Но заговоры на старославянском языке видят разве что специалисты-историки, а то, что дается на потребу всем, – это часто безграмотные с точки зрения содержания, орфографии, пунктуации тексты.

«Ослаби ми покаятися от грехов моих» (освободи меня покаяться), «Богу, селящему на херувимех» (положим, опечатка, правильно – «седящему»), «да твоим ходатайством поедет ю в место покойное» (куда поедет?) – все подобные опусы говорят о том, что тут смысл не важен, важно магическое действие «мантры»!..

Причем пользующимся этими «молитвами» Бог совсем не важен, не важны борьба со страстями, спасение души – только земные выгоды. И не важно, кто для него Бог – Иисус Христос или Аллах. Если человек причисляет себя к Православию – будет «молиться» Христу, Божией Матери или архангелу Михаилу. Для него есть некие «высшие силы», как бы они ни назывались – они помогут.

Читающие эту статью вряд ли читают подобные молитвы, но следует быть внимательным к тому, что читают ваши ближние и вовремя разъяснить пагубу этого, по слову Господа: «Пойди и обличи его между тобою и им одним» и т.д. (Мф. 18.15-17). И следует быть трезвенным в отношении даже к православным молитвам, составленным не святыми Божиими угодниками, а современными людьми. Лучше пользоваться молитвами Церкви, и тогда молитвы «своими словами» сами собой будут изливаться в правильных словах. А это важно, ибо «от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12.37).

Сергей НИКИФОРОВ, историк Публикация сайта  Богоявленского собора Миасса,   prichod.ru 

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *