Фронтовой хирург Георгий Бунин

Историю его жизни, в том числе военной, нам рассказали его внуки, которые, кстати, продолжили дело своего деда и стали медиками.

Историю его жизни, в том числе военной, нам рассказали его внуки, которые, кстати, продолжили дело своего деда и стали медиками.

В любой семье есть истории про родных и близких, памятью о которых дорожат. Эти люди не были героями, но их дела и героические поступки, совершаемые во благо своей семьи и отчизны, являются примером доблести и чести. Каждый раз, когда мы перебираем домашние архивы или вспоминаем рассказы родственников, приходит понимание, что такой пример для подражания был и в нашей жизни, а выбор профессии и преданное служение ей неслучайно.

Более 100 лет назад, в январе 1907 года, в именитой дворянской семье родился Георгий Бунин. После Октябрьской революции семья поселилась в Краснодарском крае. Чтобы помогать семье, 14-летний Георгий пошел работать рубщиком мяса в колбасный цех. В 1926 году окончил вечернюю школу рабочей молодёжи в городе Краснодаре, а в 1930-м - рабфак при Краснодарском медицинском институте и был зачислен на первый курс, но по семейным обстоятельствам перевёлся в Ивановский институт. В г. Иванове работала его молодая жена Екатерина. После окончания мединститута Георгий Андреевич некоторое время заведовал участковой больницей в Ивановской области. В 1936 году жену переводят на работу в город Калинин, где она возглавила научно-производственную лабораторию на заводе резиновой подошвы (КРЭПЗ, в последствие ИСКОЖ). В Калинине Георгий Бунин стал работать врачом-хирургом в областном травматологическом пункте 1 городской больнице. Там же он познакомился со знаменитым хирургом Тверского края Василием Васильевичем Успенским. Между ними завязалась крепкая дружба.

Ученица Успенского, профессор Евгений Александровна Савченко, первая заведующая кафедрой травматологии и ортопедии Калининского медицинского института, впоследствии очень тепло отзывалась о Георгии Андреевиче и вспоминала о закадычной дружбе его с Василием Васильевичем, который часто бывал у него в гостях и сидел за дубовым обеденным столом, сохранившимся до сих пор.

В 1937-м году Георгий Андреевич по собственной инициативе был зачислен в ряды Красной Армии. Он получил назначение на должность начальника лазарета авиабазы 1448, участвовал в войне с белофиннами на Ухтинском направлении. 22 июня 1941 года он был под Кингисеппом – там и застала его Великая Отечественная война, в августе 1941 г. был назначен начальником полевого подвижного госпиталя 734 в составе Волховского фронта. Главный хирург Ленинградского фронта А.А. Вишневский, инспектировавший тогда полевые госпитали, в своих дневниках писал: "21 сентября 1941 года. В воздухе самолеты противника, вероятно, будут бомбить. Надо ехать в госпиталь, которого еще не видел. Поехал знакомиться с ППГ 734. Начальником госпиталя оказался мой знакомый по Ухте - доктор Г.А. Бунин. Он хорошо справляется со своим совсем нелегким делом. У него хорошие хирурги… Противник все время бомбит правый берег Волхова".

В 1943-м году по личной просьбе Георгий Бунин был переведён в Отдельную роту медицинского усиления на должность начальника хирургической группы. В январе 45-го года военный хирург назначен в 9-ю Гвардейскую армию командиром операционно-перевязочного взвода отдельного гвардейского медико-санитарного батальона 105-й Гвардейской стрелковой дивизии. Г.А. Бунин участвовал в боях на территории Венгрии, Австрии и Чехословакии. Два раза самостоятельно выводил свой полк из окружения, ни разу не был ранен, а после мая 45-го года отозван из дивизии и направлен в Австрию для организации госпиталя для военнопленных и контроля над качеством их лечения.

Майор медицинской службы Георгий Бунин был награждён тремя орденами Красной Звезды, медалью «За боевые заслуги», медалью «За взятие Вены». В наградном листе 1943 года сказано: "Тов. Бунин всегда стремится работать там, где может оказать большую помощь бойцам и офицерам Красной Армии. Изыскивает новые способы лечения. На основании собственных наблюдений пришел к выводу, что ранения кисти с переломами и отрывом отдельных пальцев лучше протекают под глухой гипсовой повязкой, чем при лечении другими способами. Им собран большой материал 187 случаев. В хирургическом сборнике Ленинградского фронта помещена статья «Лечение глухими гипсовыми повязками обширных огнестрельных повреждений кисти и стопы».

В ноябре 1945 г. Георгий Андреевич вернулся домой, работал в должности старшего ординатора хирургического отделения военного госпиталя № 402 в городе Калинине. Он славился способностью быстро поставить больному правильный диагноз, и за всю свою жизнь ни разу не ошибся.

Дети Георгий Андреевича дорожили каждой минутой общения с отцом, очень любили вместе ходить в кино. Вот только досмотреть фильм хирургу Бунину никогда не удавалось до конца. Каждый раз в дверях кинозала появлялся человек в военной форме и на весь зал говорил: «Подполковник Бунин, Вас срочно вызывают в госпиталь». Уж как его находили всякий раз - так и осталось тайной. Георгий Андреевич Бунин - это наш ДЕД!


Авторы:
доцент Тверского медицинского университета Георгий Вакулин,
Доцент Тверского медицинского университета Юлия Лебедева,
врач поликлиники Тверского медицинского университета Екатерина Тихонова


Последние новости

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Уфе на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *