Отчет о проведении межвузовской учебно-методической конференции «Актуальные вопросы организации образовательного процесса в современных условиях в медицинском вузе»
7 февраля 2024 года в конференц-зале Тверского государственного медицинского университета прошла межрегиональная учебно-методическая конференция «Актуальные вопросы организации образовательного процесса в современных усл
7 февраля 2024 года в конференц-зале Тверского государственного медицинского университета прошла межрегиональная учебно-методическая конференция «Актуальные вопросы организации образовательного процесса в современных условиях в медицинском вузе», целью проведение которой было ознакомление с результатами профессиональных достижений преподавателей и педагогических работников, стимулирование развития исследовательской, творческой и поисковой деятельности преподавателей, распространение эффективного преподавательского опыта по организации научно-исследовательской работы студентов, учебной и методической работы.
Открывая конференцию, проректор по учебной работе Лада Анатольевна Мурашова отметила, что образование – это одна из тех сфер, в которой динамично и быстро происходят изменения: появляются новые методы и формы преподавания, внедряются новые образовательные технологии. Все эти изменения имеют свои причины в виде целого ряда факторов, одним из которых являются особенности современного контингента обучающихся. В этом зале сегодня присутствуют педагоги с богатым профессиональным опытом и большим стажем работы. Для них не составит труда сравнить тех студентов, ординаторов и аспирантов, которых они обучали 10, 15, 20 лет назад и тех, с кем работают сегодня. Это люди, использующие другие способы восприятия информации, другие механизмы формирования картины мира, имеют иной тип мышления. Нельзя не учитывать все эти особенности в образовательном процессе, иначе эффективность педагогической деятельности будет сводиться к минимуму или к нулю», - обратилась к присутствующим Л.А. Мурашова.
Лада Анатольевна подчеркнула, что сегодняшняя конференция является хорошей площадкой для совместного обсуждения актуальных задач, поиска решения каких-то сложных вопросов, и конечно, дает возможность поделиться жизненным и профессиональным опытом. Она пожелала участникам конференции эффективного и интересного взаимодействия и продуктивной работы.
С приветственным словом к гостям и участникам конференции обратилась начальник учебно-методического управления, заведующая кафедрой пропедевтики внутренних болезней Тверского ГМУ Татьяна Олеговна Николаева. Она поблагодарила всех, кто сегодня нашел время посетить конференцию либо присоединиться к ее онлайн-трансляции. «Очень отрадно, что проведение учебно-методической конференции в стенах вуза становится доброй традицией, ведь она дает возможность задуматься над тем, чего нам не хватает в учебном процессе и что можно улучшить. Потому что в рутине учебной деятельности на это не всегда хватает времени и возможности», - сказала Татьяна Олеговна.
В ходе пленарного заседания прозвучали следующие доклады:
«Смысловые акценты эффективного фонда оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации по программам ординатуры» (Джулай Г.С. – заведующая кафедрой факультетской терапии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор; Воробьев С.А. – доцент кафедры факультетской терапии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук, доцент; Джулай Т.Е. – доцент кафедры факультетской терапии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук);
«Трудности оценки формирования практических навыков в компетентностном формате по результатам прохождения производственных практик обучающимися медицинского вуза» (Николаева Т.О. – начальник учебно-методического управления ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, заведующая кафедрой пропедевтики внутренних болезней, кандидат медицинских наук, доцент);
«Методические аспекты преподавания геронтологии и гериатрии студентам старших курсов медицинского вуза» (Колесникова И.Ю. – зав. кафедрой поликлинической терапии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор);
«Современный педиатр – кем быть, каким быть?» (Апенченко Ю.С. – декан педиатрического факультета, зав. кафедрой детских болезней ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук, доцент; Алексеев Д.В, кандидат медицинских наук, доцент);
«Использование доступных педагогических технологий в процессе обучения студентов на кафедре микробиологии и вирусологии с курсом иммунологии» (Червинец Ю.В. – зав. кафедрой микробиологии и вирусологии с курсом иммунологии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор; Червинец В.М. – профессор кафедры микробиологии и вирусологии с курсом иммунологии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор; Беляев В.С. – ассистент кафедры микробиологии и вирусологии с курсом иммунологии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России; Михайлова Е.С. – доцент кафедры микробиологии и вирусологии с курсом иммунологии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук, доцент; Григорьянц Э.О. – старший преподаватель кафедры микробиологии и вирусологии с курсом иммунологии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России; Леонтьева А.В. – ассистент кафедры микробиологии и вирусологии с курсом иммунологии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России);
«Научные основы преподавания физики в медицинском вузе» (Туровцев В.В. - зав. кафедрой медицинской биофизики ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, доктор физико-математических наук, доцент);
«Физическая культура в медицинском вузе (презентация учебника)» (Осипов В.Г. – зав. кафедрой физической культуры ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук, профессор);
«Имидж преподавателя высшей школы: мнение и приоритеты студентов медицинского и технического университетов» (Башилов Р.Н. – доцент кафедры философии и психологии с курсами биоэтики и истории Отечества ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, кандидат философских наук, доцент; Башилова С.М. – доцент кафедры медицинских информационных технологий и организации здравоохранения Отечества ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, кандидат философских наук);
«Применение методологии «симулированный пациент» в процессе обучения ординаторов навыкам профессионального общения в Тверском ГМУ» (Шапекина Е.А. – старший преподаватель мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России);
«Герои мультфильмов, как пример эндокринной патологии» (Ларева А.В. – доцент кафедры эндокринологии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук, доцент; Белякова Н.А. – зав. кафедрой эндокринологии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор);
«Организация практического занятия по поликлинической терапии на клинической базе» (Матвиевская Е.Н. – доцент кафедры поликлинической терапии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук);
«Опыт подготовки команды к I Всероссийской олимпиаде по геронтологии и гериатрии с международным участием» (Караева Е.В. – доцент кафедры поликлинической терапии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук, доцент);
«Опыт участия команд Тверского ГМУ в профессиональных олимпиадах по терапии» (Джулай Т.Е. – доцент кафедры факультетской терапии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук; Колесникова И.Ю. – зав. кафедрой поликлинической терапии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор; Ковешников А.И. – доцент кафедры госпитальной терапии и профессиональных болезней ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук);
«Анализ эффективности новой методики оценки отчетной документации по производственной практике «помощник врача стационара (терапия)» (Зябрева И.А. – доцент кафедры факультетской терапии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук; Секарева Е.В. – доцент кафедры факультетской терапии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук).
В завершении конференции гости поблагодарили организаторов и докладчиков за проделанную работу, интересные и познавательные доклады, новые идеи, которые можно внедрить в системе подготовки медицинских и фармацевтических работников.
Фотоотчет